В рамках подписанного компанией Rail Innovators Group (RIG, Нидерланды) и китайской корпорацией CRRC соглашения о совместных разработках, начинается производство инновационных маневровых локомотивов, оборудованных тяговыми аккумуляторными батареями.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Такие локомотивы заменят тепловозы в порту Роттердама.

CRRC располагает производственными мощностями в Германии после приобретения компании Vossloh Locomotives в 2020 году.

Локомотив, получивший название Rail Force One, можно будет использовать на линиях, электрифицированных как на переменном, так и на постоянном токе, с разным значением напряжения.

Он также будет оборудован интеллектуальной системой рекуперативного торможения. Применяемые технологии на основе тяговых аккумуляторных батарей позволяют локомотиву работать и на неэлектрифицированных участках первой и последней мили со сниженным уровнем шума и выбросов.

Компания RIG инвестирует производство первой партии Rail Force One, а ввод их в эксплуатацию в порту Роттердама запланирован на 2024 год.

В руководстве порта Роттердама, заявляя о поставленной задаче по достижению климатически нейтральных выбросов углерода к 2050 году, отмечают, что рассматривают применение инновационного локомотива в качестве важного вклада в декарбонизацию всей логистической цепи морской гавани.