В Великобритании дефицит водителей грузовиков достиг рекордной отметки в 70 тысяч, что негативно сказывается на доставке продуктов питания, в особенности в отдаленные регионы страны. В связи с этим поставщики просят правительство временно задействовать армию для перевозки продовольствия.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Генеральный директор Федерации оптовых дистрибьюторов Великобритании (FWD) Джеймс Билби заявил, что ситуация с нехваткой профессиональных водителей в стране стала настолько критической, что он порекомендовал правительству иметь в резерве армейские грузовики, "чтобы обеспечить  достаточное количество транспортных средств и водителей для распределения продовольствия".

Однако представитель Ассоциации автоперевозчиков (RHA) поставил под сомнение целесообразность задействования военных, отметив, что в любом случае армейским водителям "наверняка потребуется переподготовка".

"Нам нужны разумные краткосрочные и долгосрочные решения для решения проблемы нехватки водителей, армейские водители работают на транспортных средствах, отличающихся от тех, которые используются в гражданской логистике, и их количество в любом случае невелико. Это не значит, что армейские водители не смогут помочь, но это действительно не решение проблемы нехватки профессиональных водителей", - отметил представитель Ассоциации автоперевозчиков (RHA)

По словам представителя FWD, хотя идея задействовать военных была предложена правительству со всей серьезностью, это был один из более "радикальных" вариантов среди других возможных мер.

"Нехватка водителей сейчас критическая, оптовые поставщики продуктов питания испытывают серьезные трудности с доставкой в магазины, пабы, рестораны и дома престарелых. На этой неделе мы встречаемся с министрами, чтобы обсудить возможные варианты, которые, по нашему мнению, должны включать армейских водителей, находящихся в состоянии готовности, чтобы не прерывать поставки продуктов питания", -  добавил представитель Федерации оптовых дистрибьюторов Великобритании (FWD)

Среди предложений, которые ассоциация намерена выдвинуть, - временное продление рабочего дня водителей, возможно, только для нескольких рейсов в отдаленные районы и регионы, где существует угроза срыва поставок продовольствия.

Организация также просит перевозчиков не отправлять водителей грузовиков в принудительные неоплачиваемые отпуски и отказаться от требований медицинского освидетельствования и сертификата профессиональной компетентности (CPC) для водителей, у которых истек срок действия этого документа.

"Это кризис, и сейчас необходимы решительные меры. Поставщики сделали все возможное, включая повышение зарплаты водителям и даже задействование сотрудников складов для выполнения небольших заказов. Некоторым пришлось отказаться от работы с постоянными клиентами, и они пытались привлечь агентства, но и им не хватает водителей", - сообщил Джеймс Билби, генеральный директор Федерации оптовых дистрибьюторов Великобританиии.

Напомним, ЦТС писал, что в США, из-за огромной нехватки водителей грузовиков, компания из Техаса предложила дальнобойщикам с опытом работы неслыханную зарплату.