Компании Wabtec и General Motors подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий адаптацию для применения на локомотивах двух технологий GM - тяговых аккумуляторных батарей системы Ultium и системы топливных элементов на водороде Hydrotec.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

По мнению главы Wabtec Рафаэля Сантаны, сотрудничество с GM позволит ускорить разработку локомотивов FLXdrive нового поколения на тяговых аккумуляторных батареях, которые обеспечат нулевые выбросы при тяге поездов.

Сейчас Wabtec построила и испытывает прототип такого локомотива мощностью 2,4 МВт, который при тяге тяжеловесных поездов совместно с тепловозами позволяет снизить расход топлива и выбросы углекислого газа на 11%. Довести эту долю до 30% Wabtec намерена, увеличив мощность локомотива FLXdrive на тяговых аккумуляторах до 6 МВт.

Аккумуляторные батареи Ultium разработала и производит компания Ultium Cells - совместное предприятие GM и LG Energy Solution, дочерней компании южнокорейской химической корпорации LG Chem.

Партнеры инвестировали 2,3 млрд долларов в строительство завода для массового производства аккумуляторов Ultium в штате Огайо (США). Эти аккумуляторные батареи на основе никеля, кобальта, магния и алюминия отличаются сравнительной дешевизной (менее 100 долларов за 1 кВт) и возможностью почти 100% вторичной переработки.

Система топливных элементов на водороде Hydrotec выполнена в виде готового компактного продукта со встроенными средствами регулирования температуры и энергопотребления. Эту систему производит совместное предприятие GM и японской компании Honda.

Wabtec считает, что применение системы Hydrotec также будет способствовать декарбонизации железнодорожной отрасли.

Напомним, ЦТС писал, что в марте текущего года крпорация Wabtec (США) объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении у инвестиционной компании Greenbriar Equity Group компании Nordco - поставщика нового, восстановленного и бывшего в употреблении оборудования для путевых работ с емким портфелем продуктов и услуг, включая тягачи на комбинированном ходу  для перемещения вагонов и технологии ультразвуковой дефектоскопии рельсов.