Французский стартап Midnight Trains заявил о намерении запустить ночные поезда по ряду международных направлений. Предложение будет ориентировано на тех пассажиров, которые ищут более экологичную и удобную альтернативу авиаперелетам.

Как пишет ЦТС со ссылкой на IRJ, в компании акцентируют, что ее ночные поезда станут своеобразными "отелями на колесах" с соответствующим уровнем комфорта.

60c9907337c848da92579c1edd799465-midnight-trains-interior-2

"Мы хотим создать новые впечатления для путешественников. С нашей точки зрения, этот новый опыт начинается с типа предлагаемых нами купе и их дизайна. Мы выберем вариант, который лучше всего соответствует нашему видению отелей на рельсах", - отметил соучредитель Midnight Trains Ромен Пайе.

60c99068cc184438a7d49c19dd799465-midnight-trains-interior-0

Другой соучредитель компании, Адриен Омон, заявил, что вместо "простых, неудобных и лишенных уединения услуг" пассажиры ищут надежную и качественную альтернативу авиаперелетам, и "Midnight будет в авангарде изобретения этого продукта, которому более века".

60c990740ebc43a4a10e9c32dd799465-midnight-trains-interior-1

Сейчас компания изучает варианты аренды отремонтированного б/у подвижного состава. Рассматриваются варианты в нескольких странах ЕС. Также обсуждается возможность приобретения новых вагонов. Компания не собирается сама становиться ж/д оператором (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), а ведет переговоры с уже работающими частными грузовыми и пассажирскими операторами. Первый поезд хотят запустить в 2024 году в направлении Южной Европы.

60c9a465b74c471a9d95ae52dd799465-mindnight-trains-routes-2000

Центром предполагаемой сети станет Париж. Оттуда маршруты должны будут пролегать в Мадрид, Лиссабон, Порту, Милан, Венецию, Флоренцию, Рим, Вену, Прагу, Будапешт, Берлин, Гамбург, Копенгаген и Эдинбург.

Основатели стартапа - Омонт и Пайет - ранее были топ-менеджерами краудфандинговой платформы KissKissBankBank. Компанию также финансирует ряд крупных французских предпринимателей.

Ранее ЦТС писал, что Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) после трехлетнего перерыва возобновило ежесуточное движение ночных поездов по маршруту Париж-Ницца.

Большинство ночных поездов Франции были отменены в 2017 году по финансовым причинам. Сохранились лишь два ночных поезда, связывающих столицу с Бриансоном в Альпах, а также с городами Сербер, Родез и Латур-де-Кароль на юге страны. К концу 2021 года правительство Франции и руководство SNCF намерены возобновить движение ночных поездов сообщением Париж-Тарб, а также на международной линии Париж-Мюнхен-Вена.

Отметим, что на сегодня крупнейшим в ЕС оператором ночных поездов является австрийская ÖBB. До начала пандемии коронавируса компания предлагала в общей сложности 27 маршрутов вместе с партнерами (19 собственных маршрутов, 8 партнерских).