Правительство делает ставку на развитие скоростной автодороги на маршруте Киев-Одесса, поскольку железнодорожный путь из Киева в Одессу намного длиннее, чем автомобильная дорога - 655 км против 480 км, заявил заместитель министра финансов Александр Кава.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Минтранс.

"В ближайшие годы дорога будет капитально ремонтироваться - для финансирования уже подписаны договора с ЕБРР и ЕИБ. По Одесской области дорога будет превращена в автомагистраль, то есть мы уберем все левые повороты и U-образные развороты на ней. В результате здесь будет увеличена максимальная разрешенная скорость с нынешних 110 до 130 км в час и время поездки из столицы сократится ориентировочно на 30 минут", - сообщил он.

Относительно идеи привлечения китайского кредита на строительство высокоскоростной железной дороги из Одессы в Киев, заместитель министра финансов отметил, что китайцы не готовы самостоятельно инвестировать в этот проект.

"Во всем мире высокоскоростные дороги - это не частные инвестиции, а государственные. Китайцы хотели дать украинскому правительству кредит на эти цели", - добавил Кава.

"Но маршрут Киев-Одесса для строительства высокоскоростной железной дороги абсолютно бесперспективен. Во-первых, он тупиковый, а, во-вторых, тут нет достаточного пассажиропотока, чтобы окупить этот проект для государства. К тому же, если мы построим высокоскоростную магистраль из Киева в Одессу, то на ее трассе будет только один крупный город - Умань. То есть ощутимый эффект будет только для 5-6 миллионов жителей страны", - заявил заместитель министра финансов.

По его словам, если государство решит строить высокоскоростную магистраль, то логичнее начинать с направления Киев-Полтава, откуда можно будет сделать разветвление на Харьков, Днепр и, в перспективе, на Донецк.

"Также можно будет направить скоростные электропоезда на Славянск, Краматорск, Лисичанск, Северодонецк, Запорожье. Строительство высокоскоростной магистрали по этому направлению окажет довольно существенный позитивный эффект для порядка 10-11 миллионов украинцев", - считает Кава.

Заместитель министра финансов подчеркнул, что сейчас обсуждается возможность подготовки ТЭО высокоскоростной магистрали из Киева в Полтаву.

"Перспективным направлением также является маршрут Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов, чтобы в дальнейшем соединить его с европейской сетью железных дорог. Этот транспортный коридор интересен с точки зрения количества крупных городов на его трассе - при протяженности линии в 500 км она обеспечит связь столицы сразу с четырьмя областными центрами, а также позволит существенно улучшить связь столицы с Черновцами, Ивано-Франковском и курортами Прикарпатья", - подытожил Кава.

Читайте также Мечты о скорости: Нужен ли сейчас проект высокоскоростной железной дороги Украине