Согласно сводному финансовому отчету за 2020 год, оптимизация работы подчиненных "Укравтодору" предприятий помогла сократить убытки более чем в 16 раз при строительстве и ремонте дорог в прошлом году.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Госагентства автодорог.

Отмечается, что к сфере управления Государственного агентства автодорог относятся 23 субъекта хозяйствования государственного сектора экономики: 11 экономически активных государственных предприятий, 11 государственных предприятий, которые не работают и являются в стадии ликвидации, реорганизации или деятельность которых прекращена. А также АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" 100% акций которого принадлежит государству, функции по управлению корпоративными правами которого осуществляет "Укравтодор". АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" принадлежит 31 дочернее предприятие. 

Также сообщается, что 11 экономически активных предприятий получили чистый доход в 13,5 млн грн.

Лидером среди них стало ГП "ГосдорНИИ" с прибылью 9,4 млн грн. АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" завершило год с убытками в размере 130 млн грн.

"Из-за этого по результатам 12 месяцев прошлого года суммарно 23 субъекта хозяйствования получили убыток в размере 116,5 млн грн. В 2019 году эта сумма была в 16,3 раза больше - то есть 1,6 млрд  грн", - говорится в сообщении.

Также в "Укравтодоре" подчеркнули, что уменьшение убыточности ГАК невозможно без его реформирования.

"Укравтодор" провел внутренний аудит, инициировал уголовные производства в региональных структурах, где были обнаружены коррупционные нарушения. И хотя значительная часть облавтодоров была искусственным образом доведена до банкротства, АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" владеет значительными материально-техническими ресурсами, которые являются частью критической инфраструктуры государства", - добавили в Госагентстве автодорог.

Кабинетом министров Украины утвержден Наблюдательный совет, который занимается стратегическим развитием АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины", его финансовой деятельностью, внутренним аудитом и корпоративной деятельностью. 

"Устаревшая техническая база, отсутствие достаточного количества квалифицированных рабочих, наложенные судебными решениями санкции не позволяют дочерним предприятиям АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" выполнять масштабные работы", - подытожили в "Укравтодоре".

Напомним, ранее ЦТС писал, что в конце марта текущего года в "Укравтодоре" представили 3-летний план трансформации по европейскому образцу. Институциональные изменения, которые вводит "Укравтодор" для предупреждения коррупционных рисков, будут включать введение Плана антикоррупционных мероприятий в рамках проекта с ЕБРР.

Читайте также Реформа системы: 5 новаций "Укравтодора"