Строительство дорог в Украине может помочь в 11 раз увеличить объем утилизации золошлаковых материалов.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укравтодора".
"Использование отходов промышленности в дорожном строительстве - распространенная европейская практика, которая является взаимовыгодной для бизнеса и государства. В Украине это направление только развивается и имеет большие перспективы. Так, вместо утилизации 0,5 млн тонн золошлаковых материалов ежегодно дорожное строительство может помочь использовать 5,4 млн тонн отходов", - говорится в исследовании Европейской Бизнес Ассоциации.
Отмечается, что золошлаковые материалы - это отходы сжигания угля тепловыми электростанциями (сухая зола, золошлаковая смесь, влажная зола, угольный шлак), утилизация которых является обязательным, однако ценным и сложным процессом.
Также сообщается, что отечественный уровень переработки золошлаковых материалов составляет 8,3%, тогда как в странах ЕС - в среднем это около 50%.
В дорожном строительстве в Европе золошлаковые продукты начали использовать еще 60 лет назад. В странах ЕС в среднем на дорожное строительство приходится 17,2% общего объема утилизации золошлаковых продуктов. Лидером по этому показателю является Финляндия, где в строительстве дорог используется 40% зоошлаковых продуктов.
В Украине в прошлом году было использовано около 300 тыс. куб. м металлургических шлаков, в частности, при строительстве трассы Н-31 Днепр - Решетиловка в качестве заполнителей цементобетона при устройстве основания дорожной одежды.
В 2021 году "Укравтодор планирует активно применять золошлаковые материалы при ремонте трассы М-30 Стрый - Изварино.
В Госагентстве автодорог подчеркнули, что главным препятствием увеличения объемов применения промышленных отходов в дорожном строительстве является устаревшее сметное ценообразование.
В "Укравтодоре" добавили, что решают эту проблему в рамках реформы системы ценообразования, которая предусматривает применение принципов CESMM и переход к твердой договорной цене по укрупненным показателям стоимости работ.
"Учитывая сохранение статуса угля как важного энергоресурса в ближайшие 15-20 лет, накопления золошлаков только возрастет. Если не повысить уровень утилизации сегодня, то объем отвалов до 2035 года вырастет еще на 55 млн тонн или на 15%", - подытожили в "Укравтодоре".
Читайте также Дороги из золошлаков: Как в Украине сэкономить на строительстве