ГП "Администрация морских портов Украины" намерено сосредоточиться на выполнении дноуглубления и сервисных функций, а причалы и другая инфраструктура должны быть переданы в концессию посредством тендеров, заявил глава набсовета АМПУ Андрей Гайдуцкий, выступая на сегодняшнем Ukrainian Ports Forum 2021, пишет ЦТС.

"Инвестиции в каждый причал оцениваются в среднем от 500 млн до 1,5 млрд гривен в зависимости от типа причала, его длины, глубины. Таких больших средств у АМПУ нет, так как у нас выручка порядка 7 млрд грн и около 2 млрд грн мы получаем прибыли, но акционер - государство забирает 50-70% средств в качестве дивидендов. Таким образом, капинвестиции у нас ограничены, а спрос на обновление инфраструктуры, на новые причалы есть", - отметил он.

"АМПУ меняется - больше внимания будет уделять дноуглублению, сервисной функции, а причалы и другая инфраструктура должна отойти в концессию через тендеры", - добавил Гайдуцкий.

По его словам, на сегодняшний день реализуются пилотные проекты концессии в морских портах Херсон и Ольвия, готовятся концессионные конкурсы в портах Черноморск, Одесса и Бердянск.

"В будущем мы перейдем к концессии отдельных причалов - это тоже мировая практика. И таким образом государство и дальше сможет получать дивиденды, а портовая инфраструктура сможет получать инвестиции непосредственно в развитие отрасли", - подытожил глава набсовета АМПУ.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в АМПУ рассказали, когда произойдет передача имущества концессионерам в портах Херсон и Ольвия.