Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призала Кабмин поручить Министерству инфраструктуры доработать проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", пишет ЦТС.

"Текущая версия проекта не была обнародована в установленном порядке. Сам проект Порядка и Приложение 1, содержащие дискуссионные нормы, появились на сайте МИУ уже после окончания официального срока обсуждения (5 апреля 2021). Кроме того, текущая версия проекта практически не отличается от аналогичных опубликованных проектов, которые были раскритикованны бизнес-сообществом", - говорится в сообщении.

Отмечается, что ФРТУ в очередной раз обратилась к премьер-министру относительно необходимости обеспечения взвешенного подхода к продолжению сверхнормативного срока использования вагонов для недопущения негативных последствий для экономики Украины.

"В текущей версии проекта остаются неурегулированными существенные вопросы", - добавили в ФРТУ.

Так, в Федерации подчеркнули, что согласно пункту 4 данного проекта запрещается эксплуатация вагонов-цистерн (для перевозки опасных грузов), которые не прошли первичную, промежуточную или периодическую проверку.

"На 1 января 2021 года такую проверку прошли только 240 цистерн. В Украине насчитывается более 17 тыс. вагонов-цистерн, которые относятся к подвижному составу и подпадают под регулирование этого пункта. Учитывая, что проект приказа вступает в силу со дня его официального опубликования, на территории Украины произойдет полная остановка следования вагон-цистерн", - отметили в ФРТУ.

В Федерации сообщают, что на данный момент возможно проводить проверку только 200 цистерн ежемесячно, поэтому принятие проекта приказа в текущей редакции существенно повлияет на потребителей дизельного топлива, а это - промышленность и сельское хозяйство, железная дорога и вооруженные силы Украины.

"Остановка следования вагон-цистерн обострит проблемы с поставками дизельного топлива. Уже сейчас наблюдаются перебои в снабжении и критическое снижение запасов дизельного топлива на "Укрзализныце", - считают в Федерации работодателей транспорта Украины. 

Кроме того, отмечается, что проект приказа содержит ряд других вопросов, которые негативно повлияют на рынок железнодорожных перевозок.

"Неприемлемым является требование проекта приказа об обязательном продлении срока службы грузовых вагонов каждые 3 года. Это несет в себе значительные риски длительного согласования техусловий, необходимых для проведения таких ремонтов и в конечном итоге, к невозможности эксплуатации значительного количества подвижного состава, который будет находиться в пределах разрешенных предельных сроков", - добавили в ФРТУ. 

Также в Федерации заявили, что в проекте приказа необходимо доработать и предвидеть, что продление срока службы грузовых вагонов осуществляется каждые 5 лет с максимальным сроком, не превышающим предельных сроков службы грузовых вагонов соответствующего года продления.

Кроме того, в ФРТУ подчеркнули, что остаются неучтенными предложения о недопустимости установления предельного ограничения срока эксплуатации для специализированного подвижного состава, в частности, полувагонов для перевозки окатышей и агломерата.

Федерация работодателей транспорта Украины в своем письме к Премьер-министру отметила, что проект нуждается в существенной доработке и не может быть принят в текущей редакции.