Две канадские авиакомпании - Air Canada и Air Transat вынуждены отказаться от планов слияния, после того как Европейская комиссия предупредила, что не выдаст одобрения на эту сделку, сообщила компания Transat, материнская структура специализирующегося на "отпускных" рейсах перевозчика Air Transat.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

После срыва сделки, которая, как ожидалось, должна была изменить канадский рынок авиаперевозок, Transat рассматривает различные варианты найти финансирование в объеме 500 млн канадских долларов (398 млн долларов), чтобы поддерживать операционную деятельность в этом году.

Еврокомиссия аргументировала свой отказ тем, что слияние существенным образом повлияет на уровень конкуренции на 33 маршрутах между Канадой и Евросоюзом.

Основанная в 1987 году авиакомпания Air Transat специализируется на полетах из 19 городов Канады (базы в Монреале, Квебеке и Торонто) по курортным направлениям, в том числе трансатлантическим.

Поскольку государственные границы Канады по-прежнему остаются закрытыми для международного авиасообщения из-за пандемии COVID-19, Transat прекратила полеты в феврале и объявила, что нуждается во внешнем финансировании.

В конце июня подходит срок погашения краткосрочного субординированного кредита в размере 250 млн канадских долларов. Компания объявила, что продолжает переговоры о долгосрочном финансировании, в том числе по государственной Программе финансирования крупных работодателей (Large Employer Emergency Financing Facility, LEEFF).

Кроме того, Transat объявила, что открыта для переговоров с потенциальными стратегическими партнерами, в том числе владельцем инвестиционного фонда Gestion MTRHP Пьером Карлом Пеладо, который ранее предлагал купить Transat из расчета 5 канадских долларов за акцию.

Согласно первоначальным планам Air Canada должна была приобретать акции Air Transat из расчета 18 канадских долларов за акцию, но из-за пандемии снизила предложение до 5 долларов.

В результате кризиса Air Transat уже сократила свой штат с 5100 до 1700 сотрудников.