Финское агентство транспортной инфраструктуры (Vayla) подвело итоги эксперимента по снижению уровня вибрации на железнодорожной сети. Для проведения исследования специалисты компании на отдельном участке дороги установили шпалы, которые различались по своему составу (бетон, композит) и размерам. После тестирования эксперты пришли к выводу, что лучше всего вибрацию снижает использование обычных бетонных шпал с подшпальными подкладками.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

На отрезке линии Пори-Мянтюлуото (юго-западная часть Финляндии) общей протяженностью 1,25 км эксперты установили шпалы трех различных видов.

Композитные шпалы (армированные волокном полиуретановые шпалы) различные по ширине, обычные бетонные шпалы и бетонные шпалы с подшпальными подкладками (Under sleeper pads, USP). По 250 шпал каждого вида на участках по 250 м.

Изделия из композитных материалов отличались своими размерами только по ширине. Габариты - 160х260 мм, 160х300 мм и 160х350 мм. Длина каждой - 2700 мм. Там же в эксплуатацию ввели 250 бетонных шпал с USP и такое же количество простых бетонных изделий.

"Цель эксперимента заключалась в выборе подходящих шпал для гашения распространяемой вибрации при движении подвижного состава без вреда верхнему строению железнодорожного пути и окружающей среде", - отметил директор Департамента железнодорожного движения Vayla Маркку Нуммелин.

Начиная с ноября прошлого года по сегодняшний день для увеличения пропускной способности участка, где проходят испытания, в Vayla приняли решение назначить дополнительные поезда, состоящие из 40-45 полувагонов, груженных углем. При тестировании составы проходили участок с разной скоростью.

По словам Нуммелина, предварительные результаты показали, что на отрезке, где установлены бетонные изделия с USP, снижение вибрации вблизи пути на 50% меньше по сравнению с отрезком с обычными бетонными шпалами.

Согласно исследованию, композитные шпалы (армированные волокном полиуретановые изделия) не показали убедительных результатов по снижению вибрации. Эксплуатация композитной шпалы шириной 35 см продемонстрировала незначительное снижение вибрации, а вибрация от композитной шпалы шириной 26 см совсем не отличается от показателей использования обычного бетонного изделия.

Теперь, основываясь на том, что использование бетонных шпал с USP наиболее эффективно, компания продолжит тестирование.

Если ранее она использовала подшпальные прокладки двух производителей – Getzner (Германия) и Pandroll (Великобритания), то теперь в планах увеличить длину железнодорожного отрезка для испытаний и протестировать различные типы USP.

"В течение текущего года на 16 километровом железнодорожном участке между Пори и Мянтюлуото мы уложим бетонные шпалы с 3-5 различными типами USP и проведем дополнительные испытания. Мы намерены подтвердить предварительные результаты, а также получить информацию о параметрах производительности всех видов USP", - подчеркнул Маркку Нуммелин. 

Напомним, ЦТС писал, что в ноябре прошлого года финское государственное инфраструктурное агентство Vayla начало испытания синтетических шпал FFU на национальной сети железных дорог со стандартом колеи 1524 мм. Цель эксперимента состаяла в том, чтобы установить пригодность таких шпал для использования при очень низких температурах. Шпалы FFU впервые были разработаны в Японии в конце 1970-х гг., аббревиатура в названии означает "армированный волокном вспененный уретан".