Кабинет министров Украины ставит задачу перед Министерством инфраструктуры Украины и АО "Укрзализныця" до конца декабря 2021 года выделить в отдельные структуры вагоноремонтный и локомотиворемонтный филиалы.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом свидетельствует проект Плана приоритетных действий правительства.
Как указано в документе, принятом на заседании КМУ 24 марта, с целью способствования развитию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и повышения эффективности ж/д перевозок за счет максимального использования инфраструктуры ж/д транспорта Кабмин ставит задачу перед МИУ и УЗ до конца декабря 2021 года:
- передать функции и активы локомотивного хозяйства в соответствующие вертикали;
- разработать порядок организации военных и специальных перевозок в связи с началом работы конкурентного рынка ж/д перевозок;
- реорганизовать структуру хозяйства ремонтов и обслуживания;
- создать вагоноремонтный филиал;
- создать локомотиворемонтный филиал.
Также, согласно планам Кабинета министров, до конца декабря ожидается проведение капитального ремонта не менее 100 локомотивов.
Напомним, что в феврале уже экс-директор по коммерческой работе и логистике УЗ Иракли Эзугбая представил этапы трансформации грузового направления ж/д компании. Согласно тогдашней презентации, одними из функций филиала UZ Cargo должны стать обслуживание локомотивов, управление и обслуживание вагонов. С этой целью, как было заявлено, в состав UZ Cargo должны войти департаменты локомотивного и вагонного хозяйства. Также филиалу достанутся 13 из 27 ремонтных вагонных депо (+1 вагонный цех и 1 рефрижераторное депо); 40 из 43 локомотивных депо, количество которых оптимизируют до 26.
О том, что количество локомотивных ремонтных депо будет оптимизировано, стало известно еще осенью 2020 года. На первом этапе этого процесса два крупных локомотивных депо "Лиман" и "Волноваха" были переподчинены с Донецкой на Южную железную дорогу.