Министерство инфраструктуры Украины планирует начать подготовку соответствующих документов для продления экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом сегодня, 25 марта, на встрече с представителями Европейской Бизнес Ассоциации заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Отвечая на вопрос о том, какова позиция МИУ относительно продления пилотного проекта еще на два года, Криклий, в частности сказал: "Если коротко, то да. Как и любой пилотный проект этот предусматривает, что есть гипотеза, как все должно работать. Потом в течение определенного времени, которое было выделено на этот пилот, мы отчитываемся, понимаем какие есть ошибки и как лучше усовершенствовать. Но я уже понимаю, что нужно будет это продолжить, поэтому будем готовить соответствующие документы".

Как сказано в сообщении на сайте МИУ по итогам встречи в ЕБА, "Мининфраструктуры инициирует продление экспериментального проекта по допуску субъектов частной тяги на железную дорогу на III квартал 2021 года, учитывая необходимость дальнейшей отработки технических и технологических особенностей реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре".

Напомним, ранее Европейская Бизнес Ассоциация предлагала продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года. В ЕБА отмечали, что пока заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. И начать перевозки оба участника смогут не раньше, чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам. Для успешной реализации экспериментального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест, считают представители бизнеса.