Министерство инфраструктуры Украины обнародовало новую редакцию проекта "О внесении изменений в приложение к Правилам перевозки грузов в вагонах открытого типа", пишет ЦТС.

Отмечается, что проект разработан с целью сохранности железнодорожного подвижного состава, повышения безопасности движения и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду при перевозках железнодорожным транспортом грузов соли комовой, технической, концентрата минерального "Галит", который по свойствам близок к соли.

Проблема состоит в том, что вышеперечисленные грузы нагружаются в полувагоны без защиты, а под воздействием атмосферных осадков образуется насыщенный раствор соли, что приводит к ухудшеню качества груза, к потере груза (выдуванию, высыпанию груза, утечке раствора соли), а также к разрушению вагонов - постоянный контакт стен и пола вагонов с солью ускоряет их коррозию, что при длительном использовании вагонов для таких перевозок приводит к их порче и разрушению железнодорожных путей - высыхая на ходовых частях вагона, солевой раствор образует слой соли на колясках и элементах тормозной системы, что может негативно повлиять на эффективность работы тормозной системы вагона, и кроме того, к загрязнению окружающей среды (засолки земли).

"Проектом акта предусмотрено введение обязательного использования вагонных вкладышей или мягких контейнеров при перевозке на открытом подвижном составе соли комовой, соли технической и концентрата минерального "Галит". Таким образом, будет минимизировано воздействие осадков на груз, исключен прямой контакт соли с кузовом вагона и возможность попадания солевого раствора на ходовые части и тормозные элементы вагона" - говорится в сообщении.

Разработчиком проекта является Директорат железнодорожного транспорта Мининфраструктуры.

"Замечания и предложения принимаются в течение 30 календарных дней со дня опубликования проекта акта в письменном или электронном виде", - добавили в МИУ.

Ранее ЦТС писал, что МИУ разработало и опубликовало для обсуждения проект приказа о внесении изменений во Временное положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования, которым, в частности, предлагает ввести норму, не допускающую пересечение маршрутов в одном уровне как на станциях, так и перегонах.