В Великобритании в рамках строительства высокоскоростной железной дороги HS2 стартовали работы по сооружению железнодорожного виадука через реку Колн и ее долину. Этот объект протяженностью 3,4 км станет самым длинным железнодорожным мостом Британии, обойдя знаменитый ж/д мост через залив Ферт-оф-Форт, имеющий длину около 2,5 км.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Сonstruction enquirer, инженеры консорциума HS2 Align начали подготовительные работы по закладке фундамента виадука, на что потребуется около 300 свай. Некоторые из свай будут забурены на глубину до 55 м. При этом полотно моста будет находиться на высоте 10 м над уровнем воды в реке и прилегающих озерах.

Screenshot-2021-03-16-at-14.52.15

Всего будет 56 опор моста, а самые широкие пролеты будут достигать 80 м.

Секции моста будут строиться на временном заводе, который находится неподалеку от Лондона, а затем будут доставляться на объект для окончательного монтажа.

1588578093_colne-valley-full

"Я не сомневаюсь, что виадук станет одним из самых ярких, если не самым ярким, элементов первой фазы HS2. То, как он будет построен, будет одинаково увлекательным как для молодых, так и для опытных инженеров", - заявил директор Align Дэниел Алтье.

Knight_Architects_Colne_Valley4

Напомним, что первая очередь High Speed 2 (HS2) свяжет Лондон и Уэст-Мидлендс. В 2017 году, когда завершился тендер на строительство первой очереди проекта, полная стоимость HS2 протяженностью 540 км оценивалась в 72,19 млрд долларов. Позже была названа цена от 80,36 до 89,43 млрд.

Строительство первой очереди HS2 длиной 192 км еще до начала пандемии планировали завершить в 2026 году, чтобы организовать движение на линии Лондон-Бирмингем в декабре того же года. Вторая очередь протяженностью 348 км будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) - Кру рассчитывают открыть уже в 2027 году, а ветки Кру-Манчестер и Западный Мидленд-Лидс должны заработать в 2033 году.

Colne-valley-1200x828