В сентябре 2020 года на заседании кабинета министров Франции был представлен план восстановления экономики страны (France relance) после пандемии COVID-19. Его бюджет - 100 млрд евро, что в 4 раза превышает бюджет плана спасения экономики после мирового финансового кризиса 2008 года и составляет 4% ВВП Франции, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На восстановление деятельности транспортного сектора правительство ассигнует 11,5 млрд евро, в том числе 4,7 млрд евро будет предоставлено железнодорожному транспорту.

В заключенном между правительством и Национальным обществом железных дорог Франции (SNCF) соглашении в качестве основных приоритетов определены обновление инфраструктуры, обеспечение доступности станций, сохранение работы малодеятельных линий, развитие грузовых железнодорожных перевозок и перезапуск ночных поездов.

В бюджете предусматриваются 250 млн евро на модернизацию сети грузовых линий, 300 млн евро -на сохранение малодеятельных региональных и местных линий и 100 млн евро - на перезапуск ночных поездов на двух направлениях.

Планируется направить 3,8 млрд евро на инвестиционные проекты оператора инфраструктуры SNCF Réseau.

В 2021 году SNCF предполагает осуществить около 1700 проектов общей стоимостью 5,8 млрд евро (из всех источников финансирования). В частности, намечено отремонтировать и обновить 745 км пути, заменить 470 стрелочных переводов, модернизировать 317 км контактной сети.

В соответствии с принятым в 2014 году законом, SNCF Réseau профинансирует мероприятия, направленные на обеспечение безопасности принадлежащих местным властям мостов, проходящих над железными дорогами. Также оператору предстоит внедрить новые экологичные технологии по борьбе с растительностью в полосе отвода.

Оператор междугородных пассажирских перевозок SNCF Voyageurs расширит географию курсирования ночных поездов. К действующим с 2019 года маршрутам Париж-Бриансон и Париж - Латур-де-Кароль добавятся направления Париж-Ницца (с апреля 2021 года) и Париж-Тарб (с конца 2021 года). Для этих поездов будет модернизирован 51 пассажирский вагон.

План поддержки железнодорожного транспорта предусматривает выделение 120 млн евро для финансирования ускорения работ по совершенствованию доступности станций, в том числе 70 млн евро на 2021-2022 годы и 50 млн евро - после 2023 года.

Как сообщалось ранее, правительство французского региона Бургундия - Франш-Конте, SNCF и компания Alstom подписали контракт стоимостью 51,9 млн евро на поставку первых трех поездов на водородном топливе, которые в 2024 году приступят к обслуживанию маршрутов.