Национальный комитет по инфраструктуре Израиля поддержал проект стоимостью около 4,5 млрд долларов по продлению железнодорожной линии Хайфа - Бейт-Шеан до границы с Иорданией, что может стать первым шагом к созданию железнодорожного коридора Gulf to Gulf между Хайфским и Персидским заливами.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На участке длиной 15 км от Бейт-Шеана до пограничного перехода на границе с Иорданией предстоит построить несколько тоннелей и мост, а также изменить схему автомобильных дорог. 

Планируется, что по новой линии будут курсировать 3 пары грузовых поездов в день, что существенно снизит нагрузку на автомобильные дороги.

Отмечается, что ввиду строительства государствами, входящими в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC) региональной сети железных дорог Gulf Railway - этот участок приобретает стратегическое значение.

По заявлению руководства Министерства транспорта Израиля, кроме коммерческой составляющей, проект имеет долгосрочные перспективы. С его появлением сформируется сухопутный мост между Израилем, Иорданией, Саудовской Аравией и ОАЭ. Железнодорожный транспорт создаст серьезную конкуренцию автомобильному и морскому.

Сегодня, чтобы попасть из Персидского залива в Средиземное море, судам необходимо обогнуть Аравийский полуостров и пройти через Суэцкий канал.

Напомним, ЦТС писал, что после ввода в эксплуатацию железной дороги Решт-Энзели в провинции Гилан на севере Ирана, Персидский залив будет соединен с Каспийским морем по железной дороге.