Президент Украины Владимир Зеленский 22 февраля анонсировал реализацию проекта пригородных поездов City Express в Киеве, Днепре и Харькове. Председатель правления АО "Уркзализныця" Владимир Жмак назвал проект практичным и реальным. В свою очередь, глава "Пассажирской компании" УЗ Александр Перцовский говорит, что реализация только первой (киевской) части проекта обойдется в сумму около 10 млрд гривен.

Как пишет ЦТС, об этом Перцовский рассказал в интервью Лиге.Бизнес. По словам топ-менеджера УЗ, реализация проекта будет состоять из таких составляющих, как обновление подвижного состава, ж/д инфраструктуры и платформ, строительство депо и ІТ-разработки.

"Восстановить один поезд стоит примерно 50-60 млн грн. Это капремонт электропоезда - базовая электричка, но уже комфортная… Если мы говорим о City Express в Киеве, то это где-то 9 поездов - то есть 450-500 млн грн. Часть из этих экспрессов - примерно половину - направим на города-сателлиты столицы. Если найдем еще дополнительный ресурс, может быть, восстановим еще 2-5 составов. Для закупок нужны уже совсем другие деньги. Один состав городского электропоезда стоит 9-11 млн евро. И, по расчетам, для того, чтобы наладить качественное сообщения, нужно еще около 20 поездов. Мы планировали получить их благодаря модернизации и еще 20 - новых. То есть, нужно еще около 200 млн евро", - объясняет Перцовский.

"В киевском проекте задействованы 50-52 станции различного типа. Если считать до 50 млн грн в среднем на обновление [платформ], создание безбарьерной среды, то понадобится еще где-то 2,5 млрд грн", - добавил глава "Пассажирской компании".

Строительство нового депо для обслуживания около 40 поездов он оценил в 2-3 млрд грн. Еще одна составляющая - ІТ - разработка единого билета и единой системы управления движением.

"Поэтому в итоге приблизительная цифра - 10 млрд грн", - резюмировал Александр Перцовский.

Читайте также В "Укрзализныце" рассказали, каким будет проект пригородных поездов City Express