В Панаме приступили к строительству линии монорельса длиной 24,5 км с 14 станциями. Старт проекту, стоимость которого оценивается в 2,8 млрд долларов, был дан на торжественной церемонии в присутствии президента страны Лаурентино Кортисо Коэна.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Строительство планируется завершить в течение 4 лет.

Работы будут проводиться силами консорциума HPH в составе южнокорейских компаний Hyundai Engineering & Construction и Posco E&C в рамках заключенного в феврале 2020 года контракта стоимостью 2,57 млрд долларов на проектирование, строительство и финансирование линии монорельса.

Линия пройдет от станции метро Альбрук до станции Сьюдад-дель-Футуро в округе Аррайхан, находящемся на противоположной стороне Панамского канала, и рассчитана на перевозку примерно 160 тыс. человек в сутки. Ее ввод в эксплуатацию сократит время в пути в часы пик с 1 ч 30 мин до 45 мин.

Монорельс преимущественно пройдет по эстакаде, но предусмотрен и тоннельный участок длиной 5,3 км под Панамским каналом с максимальной глубиной залегания 64 м.

С открытием линии в 2025 году на ней будет использоваться парк подвижного состава из 28 шестивагонных поездов, оборудованных системой рекуперативного торможения. Поставки будут осуществляться консорциумом в составе компаний Hitachi, Hitachi Rail STS и Mitsubishi в рамках контракта, заключенного в октябре 2020 года на сумму 883 млн долл.

Отмечается, что проект окажет благотворное влияние в целом на экономику провинции Западная Панама. Будет создано 5000 новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях, а услугами монорельса смогут пользоваться более 500 тыс. чел.

Планируется также и второй этап строительства - продление длиной 34 км до города Ла-Чоррера.

Напомним, ЦТС писал, что в ноябре прошлого года в китайской провинции Хубэй на монорельсе прошли успешные испытания первого в стране беспилотного подвесного поезда.  За раз такое транспортное средство способно перевозить 300-400 пассажиров, а за час - до 10 тысяч пассажиров - это вдвое меньше мощности метро, однако производство этого вида транспорта требует лишь четвертой части от финансирования метрополитена.