Европейская Бизнес Ассоциация снова предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года, сообщила менеджер Комитета по логистике Ассоциации Дарья Сичкарь во время международной конференции "Железные дороги Украины", пишет ЦТС.

Отмечается, что по состоянию на сегодняшний день заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. "И начать перевозки оба участника смогут не раньше чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам", - подчеркнула Сичкарь.

Также по ее словам, для успешной реализации эксперементального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест. "К тому же, необходимо время для сбора статистики по взаимодействию частных операторов и собственника железнодорожной инфраструктуры",  - добавила менеджер Комитета по логистике Ассоциации.

Также сообщается, что бизнес со своей стороны выполнил основные договоренности и условия проведения пилотного проекта - участники, которые прошли каждый свой этап отбора Комиссией Мининфраструктуры, уже проинвестировали в тягу, получили сертификаты, набрали локомотивные бригады с прицелом на запуск эксперимента в 2020 году и дальнейшую либерализацию рынка.

"Однако, из-за затягивания процеса согласования договора про допуск частных локомотивов со стороны "Укрзализныци", первый договор был подписан только в середине декабря 2020 года", - отметила менеджер Комитета по логистике Ассоциации.

"Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, мы настаиваем на необходимости продления срока реализации пилотного проекта еще на 2 года для того, чтобы полноценно протестировать допуск частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования", - подытожила Сичкарь.

Напомним, Европейская Бизнес Ассоциация уже просила Мининфраструктуры о продлении пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования до 4 декабря 2023 года. Перед этим участники рынка также озвучивали позицию, согласно которой экспериментальный проект предлагалось продлить еще на два года.