На 2021 год запланированы работы по подготовке проектной документации и технико-экономического обоснования проекта по восстановлению железной дороги с колеей европейского стандарта 1435 мм между Ужгородом и Чопом.

Об этом, как сообщает ЦТС, во время всеукраинского форума "Украина 30. Инфраструктура" рассказал заместитель министра финансов Украины Александр Кава.

"В бюджете 2021 года предусмотрены средства на подготовку ТЭО и проектной документации по восстановлению ж/д европейской колеи от города Чоп до областного центра Закарпатской области города Ужгород. Это расстояние около 20 км. Это позволит запустить прямые пассажирские поезда по евроколее из Ужгорода в Прагу, Братиславу, Мюнхен, Будапешт, Белград, Бухарест, Софию и даже в Вену", - заявил Кава.

По его словам, в целом ожидаемая стоимость проекта - 500 млн грн.  Его реализация позволит "создать ужгородский транспортный хаб, где пассажиры с поездов широкой колеи будут иметь возможность пересаживаться в поезда европейской колеи".

1000

Напомним, что в государственном бюджете на 2021 год предусмотрено 5 млн грн на проектирование работ по возобновлению железнодорожной колеи европейского стандарта шириной 1435 мм от станции Чоп до станции Ужгород с доведением к перрону железнодорожного вокзала Ужгород.

Станция Чоп соединена комбинированной ж/д колеей (1520/1435 мм) с Венгрией и Словакией. Это ветки Чоп-Захонь протяженностью 12 км и Чоп - Чиерна-над-Тисоу - Добра длиной 14 км.

Отметим также, что от Чопа ж/д с колеей 1435 мм проложена также до Мукачево - по этой дороге до карантина курсировал поезд из Кошице. Однако непосредственно до станции Мукачево евроколея не доходит примерно 500 м. Ранее "Укрзализныця" планировала построить недостающий отрезок пути, чтобы создать пересадочный хаб именно в Мукачево.

Читайте также По каким ж/д путям украинские поезда могут поехать в Европу