Агентство Budapest Fejlesztési Központ (BFK) представило стратегию развития железнодорожной сети столицы Венгрии, которая направлена на 80% рост пассажиропотока в пригородных сообщениях до 2040 года.

Суммарный объем инвестиций в мероприятия по наращиванию провозной способности пригородной сети оценивается в 2 трлн венгерских форинтов (5,6 млрд евро), пишут Железные дороги мира.

Из них 1 трлн будет вложен в следующие два десятилетия. Стратегия включает 60 мероприятий по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, новых услуг и закупке подвижного состава, в том числе электропоездов и поездов с гибридной силовой установкой.

Важным элементом программы является задача по обеспечению поездки продолжительностью 20 мин из центра города в международный аэропорт имени Ференца Листа и обустройство 16 новых станций. Предусмотрено строительство моста через Дунай между южными районами Буды и Пешта, тоннеля длиной 4,5 км под Дунаем (в рамках первого этапа развития сети пригородных линий), сооружение линии 5 метро за счет реконструкции участков пригородных линий и нового строительства. К 2040 году пригородные поезда должны обеспечивать удобную пересадку по крайней мере на три линии метро с оплатой поездки по единому билету.

Выполнение мероприятий, намеченных в стратегии, позволит переключить на железные дороги 12% из 1 млн жителей агломерации, пользующихся автомобилями, и на 60 тыс. тонн в год сократить выбросы диоксида углерода.

Как ранее сообщал ЦТС, в венгерском городе Фенешлитке, неподалеку от венгерско-украинской границы, началось строительство крупнейшего в Европе интермодального железнодорожного комбинированного терминала East-West Gate.

Читайте также Власти Канады намерены выделить почти 12 млрд долларов на развитие общественного транспорта