Japan Railways Group объявила о чистых убытках по итогам первых 9 месяцев текущего финансового года (заканчивается 31 марта 2021 года) в своих четырех котирующихся на бирже компаниях.

Основной причиной потерь послужило падение спроса на пассажирские перевозки из-за пандемии коронавируса, пишет ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира.

Убыток входящей в группу компании East Japan Railway (JR East) с января по декабрь 2020 годасоставил 294,5 млрд иен (2,8 млрд долл. США). JR East также пересмотрела прогноз доходов в целом по финансовому году, которые должны достичь 1,7 трлн иен, что на 39,8% ниже, чем в предыдущем году, а оценка потерь возросла с 418 млрд до 450 млрд иен по причине объявления правительством страны в январе 2021 года чрезвычайной ситуации из-за растущего числа случаев заражения коронавирусом. При этом в JR East не ожидают восстановления спроса на пассажирские перевозки до конца следующего финансового года.

Компания West Japan Railway (JR West) в апреле-декабре 2020-го впервые с 2003 года понесла потери в 161,8 млрд иен, в то время как за тот же период прошлого года была получена чистая прибыль в 117,1 млрд иен. Однако в компании рассчитывают на получение доходов в целом по итогам года на уровне прогноза.

В Central Japan Railway (JR Central) также сообщили об убытках за 9 месяцев 2020 года - 111,4 млрд иен.

Компания Kyushu Railway (JR Kyushu) понесла убытки в 11,6 млрд иен, в то время как за апрель-декабрь 2019 года чистая прибыль там составила 35,3 млрд иен. Негативный результат объясняется снижением доходов по сравнению с предыдущим годом на 36,7%, до 202,4 млрд иен.

Понесенные Japan Railways Group потери были вызваны сокращением на 40% доходов от перевозок пассажиров обычными поездами. Еще большее падение доходов, от 50 до 70%, зафиксировано в секторе перевозок высокоскоростными поездами Синкансэн. Кроме того, убытки понесли находящиеся в собственности JR Group гостиничный бизнес и другие коммерческие предприятия.

В настоящее время все четыре компании проводят ряд реформ, в том числе направленных на уменьшение расходов на заработную плату и сокращение числа поездов в вечернее время; рассматривается также введение системы оплаты за проезд, дифференцированной в зависимости от времени суток.

Ранее сообщалось о том, что JR East запустила пилотный проект, по которому выделяет несколько вагонов в Синкансэнах, которые пассажиры смогут использовать для удаленной работы во время пути.

Читайте также Как устроены железнодорожные грузоперевозки в Японии