Германия с марта 2021 года запускает новую программу льгот и стимулов для предприятий и промышленных зон, инвестирующих в подключение к железнодорожной сети, которая позволит ускорить переориентацию грузоперевозок на железнодорожный транспорт.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Программа ставит своей целью увеличение доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках Германии к 2030 году до 25%.

Общий бюджет программы не был объявлен. Согласно заявлению Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), на реализацию первой из пяти субпрограмм будет выделено в течение предстоящих 5 лет 200 млн евро.

Эти средства будут выделены на компенсацию до 50% затрат на строительство (а также продление, восстановление и модернизацию) предприятиям, владеющим или планирующим построить частные железнодорожные пути для подключения к государственной ж/д сети.

Вторая субпрограмма предусматривает компенсацию до 80% затрат на строительство многофункциональных перегрузочных мощностей на малых и средних железнодорожных станциях.

В-третьих, подключение новых и планируемых промышленных зон к сети железных дорог общего пользования - или возобновление работы существующих подъездных железнодорожных путей - будет софинансироваться правительством в объеме до 50%.

Четвертая предусмотренная программой мера стимулирования частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру - упрощение процедуры согласования. Отдельные предприятия смогут без согласования строить подключения длиной до 2 км, промышленные зоны - до 3 км.

Расходы на строительство и облуживание железнодорожных развязок, где частные железнодорожные пути пересекаются с федеральной сетью, будут разделены между федеральным оператором железнодорожной инфраструктуры DB Netz и частными операторами.