Клайпедский морской порт приступил к углублению внутреннего судоходного канала с целью увеличения разрешенной осадки судов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Работы по контракту на сумму 30 млн евро выполнит датская компания Rohde Nielsen. Их планируется завершить весной 2022 года. Евросоюз выделил на проект 17,3 млн евро.

Канал от бухты Малку в южной части порта до северной части будет углублен на полметра - до 15 метров. Это позволит увеличить в большей части порта разрешенную осадку судов до 13,8 метра.

"Большая глубина внутреннего канала и увеличение разрешенной осадки - очень важные факторы для судоходства. Мировые тенденции в логистике определяют, что эффективность перевозки грузов по морю обеспечивается именно за счет крупных судов", - отметил глава дирекции порта Альгис Латакас.

Отметим, что Клайпедский порт - одна из основных морских гаваней в регионе, которая за последние годы стала крупнейшим портом по грузообороту в странах Балтии. 

Напомним, в прошлом году Клайпедский порт начал реконструкцию молов под крупные судаПроект планируется завершить в 2023 году. Для его реализации привлечено финансирование Евросоюза (85% необходимых средств). 15% стоимости проекта профинансирует сама госкомпания.