В коста-риканский порт Кальдера морем из Китая доставлены 8 новых дизель-поездов для национального железнодорожного оператора Incofer.

Подвижной состав, предназначенный для использования в пригородном сообщении столичного города Сан-Хосе на линии колеи 1067 мм, построен на предприятии CRRC Qingdao Sifang по заключенному в декабре 2018 года контракту стоимостью 32,7 млн долл. США, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Это первая в истории страны закупка новых пассажирских моторвагонных поездов.

Рассчитанные на максимальную скорость движения 70 км/ч двухвагонные секции длиной 38 м оснащены дизельными двигателями немецкого производства и соответствуют стандартам по выбросам ЕС уровня IIIA. Их вредные выбросы на 90% меньше, чем у эксплуатируемых поездов серии 2400, закупленных ранее у испанского оператора Feve. Поставщик гарантирует 30-летний срок службы.

Поезда вместимостью 372 чел. оборудованы системой кондиционирования воздуха, средствами аудиовизуального информирования пассажиров с использованием светодиодных мониторов, местами для размещения инвалидных колясок. Для большей устойчивости к ударам двойные окна вагонов изготовлены из стекла и поликарбоната.

В течение трехлетнего срока строительства поездов Incofer провел большую подготовительную работу для возможности их эксплуатации. В частности, были модернизированы депо и элементы инфраструктуры, реконструированы пассажирские платформы. Планируется, что новые поезда выйдут на линию в течение первых четырех месяцев 2021 года после прохождения необходимых испытаний.

Внедрение современного подвижного состава является частью государственного плана развития железнодорожного транспорта. В мае 2020 года правительство Коста-Рики объявило о планах создания электрифицированной железнодорожной сети протяженностью 84 км в густонаселенной столичной зоне Сан‑Хосе. Магистральная линия с прогнозируемым суточным пассажиропотоком 200 тыс. чел. пройдет с востока на запад - от города Картаго через Сан-Хосе и Эредию до Алахуэлы. В ходе строительства будет создано 1200 рабочих мест, в эксплуатации линии задействуют 1500 человек.

Кроме того, изучается возможность реализации проекта электрификации грузовых маршрутов Limón, охватывающего новые и модернизированные линии.

В настоящее время в энергетическом балансе страны более 98% приходится на возобновляемые источники, прежде всего на гидроэнергетику. Однако транспортный сектор в значительной степени зависит от ископаемого топлива. Правительство считает, что электрификация железных дорог сыграет важную роль в декарбонизации энергетики страны к 2050 году.

Читайте также Альтернатива электрификации: в Португалии хотят запустить водородные поезда на узкоколейных маршрутах