Японская железнодорожная компания JR Central завершила испытания поезда с гибридной силовой установкой, которые продолжались год.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Новые поезда серии НС85, разработанные компанией Nippon Sharyo, рассчитаны на движение со скоростью 120 км/ч. Они должны заменить на маршрутах с ограниченным числом остановок Nanki и Hida существующие дизель-поезда серии 85 с механической передачей.

Поезд НС85 оснащен дизель-генераторной установкой мощностью 145 кВт и блоком аккумуляторных батарей емкостью 40 кВт·ч.

Использование аккумуляторных батарей при разгоне и торможении поезда снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. При нахождении на станции, когда дизельный двигатель работает в режиме холостого хода, система подачи топлива отключает двигатель. По сравнению с дизель-поездом серии 85 потребление топлива новым поездом снижено на 35%, уровень выбросов CO₂ - на 30%.

В конструкции НС85 применено много инновационных решений, например используются штампованные элементы тележек, что позволило снизить количество сварных швов на 60%. Устройство отслеживания вибрации контролирует состояние тележек и других компонентов и в режиме реального времени передает собранную информацию в депо.

Поезд также оснащен автоматической системой защиты (ATP) и предотвращения столкновения с дикими животными.

Для снижения уровня шума и вибрации двигатель установлен на резиновых амортизаторах, пружины подвески имеют регулировку в трех осях, улучшена шумоизоляция пола вагона. Поезда комплектуются системами видеонаблюдения, Wi-Fi, электрическими розетками на сиденьях, информационными дисплеями. Вагоны и туалеты адаптированы для проезда пассажиров с ограниченной мобильностью.  

JR Central планирует закупить в 2022-2023 финансовом году 64 поезда НС85, стоимость которых составит 31 млрд иен (299,7 млн долл.). В коммерческую эксплуатацию также поступят четыре вагона, участвовавших в испытаниях.