Немецкая компания Stolt Tankers, специализирующаяся на перевозках химических и опасных грузов, планирует построить танкер для работы на реке Рейн, в том числе при низком уровне воды под контракт с химической компанией BASF.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Судно построят на верфи Mercurius Shipping Group (Нидерланды), сдача его в эксплуатацию запланирована на 2022 год.

Stolt Tankers будет эксплуатировать танкер исключительно в интересах BASF.

Отмечается, что Рейн является ключевым водным путем для транспортировки химикатов в Европе, и в засушливую погоду из-за низкого уровня воды в реке суда ходят не полностью загруженными. Это увеличивает транспортные расходы и задерживает доставку.

"Новое судно сможет пройти критическую точку на Рейне возле Кауба, перевозя 650 тонн груза даже при глубине воды 1,60 м", - говорият в Stolt Tankers.

"Исходя из нашего опыта 2018 года, когда уровень воды Рейна достиг минимальной отметки, и из наших прогнозов, что такие события могут происходить чаще в будущем, мы приняли ряд мер, чтобы повысить надежность поставок с нашего завода в Людвигсхафене. Важная составляющая таких мер - судно, которое гарантированно будет перевозить груз даже при самых низких уровнях Рейна", - добавили в BASF.

Длина нового танкера составит 135 м, ширина - 17,5 м, при том, что габариты стандартных барж, работающих на Рейне, составляют 110 и 11,5 м соответственно.

При среднем уровне воды судно будет способно транспортировать порядка 2,5 тыс. тонн. Это вдвое больше загрузки обычных речных судов.

Судно будет оснащено тремя электродвигателями, питающимися от дизельных генераторов последнего поколения с доочисткой выхлопных газов. На судне будет 10 танков и три отдельные системы загрузки.