Немецкая компания Stolt Tankers, специализирующаяся на перевозках химических и опасных грузов, планирует построить танкер для работы на реке Рейн, в том числе при низком уровне воды под контракт с химической компанией BASF.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.
Судно построят на верфи Mercurius Shipping Group (Нидерланды), сдача его в эксплуатацию запланирована на 2022 год.
Stolt Tankers будет эксплуатировать танкер исключительно в интересах BASF.
Отмечается, что Рейн является ключевым водным путем для транспортировки химикатов в Европе, и в засушливую погоду из-за низкого уровня воды в реке суда ходят не полностью загруженными. Это увеличивает транспортные расходы и задерживает доставку.
"Новое судно сможет пройти критическую точку на Рейне возле Кауба, перевозя 650 тонн груза даже при глубине воды 1,60 м", - говорият в Stolt Tankers.
"Исходя из нашего опыта 2018 года, когда уровень воды Рейна достиг минимальной отметки, и из наших прогнозов, что такие события могут происходить чаще в будущем, мы приняли ряд мер, чтобы повысить надежность поставок с нашего завода в Людвигсхафене. Важная составляющая таких мер - судно, которое гарантированно будет перевозить груз даже при самых низких уровнях Рейна", - добавили в BASF.
Длина нового танкера составит 135 м, ширина - 17,5 м, при том, что габариты стандартных барж, работающих на Рейне, составляют 110 и 11,5 м соответственно.
При среднем уровне воды судно будет способно транспортировать порядка 2,5 тыс. тонн. Это вдвое больше загрузки обычных речных судов.
Судно будет оснащено тремя электродвигателями, питающимися от дизельных генераторов последнего поколения с доочисткой выхлопных газов. На судне будет 10 танков и три отдельные системы загрузки.