В Париже над рекой Сена планируют построить пешеходный мост-сад "Зеленая линия". Мост будет не только соединять между собой два района города, но и использоваться для выращивания овощей и фруктов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Spring Wise.

Архитектор Винсент Каллебо создал проект под влиянием концепции парка Хай-Лайн в Нью-Йорке - надземного парка в Среднем и Нижнем Манхэттене на высоте 10 метров от земли, разбитого на месте надземной железной дороги.

Засаженный растениями мост будет использоваться для выращивания продуктов питания для ближайших ресторанов и жителей соседних домов, а также для отдыха и базы экологических технологий, - на мосту установят солнечные панели и ветряные турбины.

На мосту будет "сад чистого воздуха" с определенными видами растений, которые могут поглощать вредные частицы из воздуха. Также будет сад, "поглощающий углероды", с древесными растениями, которые эффективно поглощают углерод.

Кроме того, на мосту выделят значительную территорию под обустройство теплиц. Вода для растений будет поступать из системы сбора дождевой воды.

"Зеленая линия" будет играть социальную роль для своих пользователей. Мост будет способствовать общению и станет местом отдыха для парижан. Мы хотим создать "питательную среду" для социально устойчивого городского развития. Ранее мы рассматривали такие идеи, как превращение парковок в супермаркетах в городские фермы и превращение неиспользуемого пространства на крыше университета в органическую ферму. Когда-нибудь на крыше почти каждого дома будет сад," - заявил архитектор Винсент Каллебо.

007 006 008 dfe29f2dd732abeee9cb3a4bddb69ef8 sustainability-innovationarchitecture-designvincent-callebaut-green-line-paris 005

Напомним, ранее ЦТС писал, что на востоке Индии, в штате Мегхалая, который считается одним из самых влажных мест на Земле, племена народа кхаси не строят мост на другой берег реки, а выращивают его. Корни каучконосного фикуса переплетаются друг с другом на расстоянии в десятки метров и целый мост под присмотром "архитектора" вырастает за 10-15 лет.  Выращивание таких мостов практичнее, чем строительство деревянных, поскольку в этом регионе выпадает более 11000 мм осадков за год и в связи с этим мертвая древесина быстро сгнивает. А корневые мосты не подвержены гниению, ведь дерево все время остается живым.