Американский авиастроительный концерн Boeing существенно уступил в поставках самолетов своему европейскому конкуренту - Airbus - в 2020 году, что связано, в частности, с затянувшейся приостановкой полетов лайнеров 737 MAX.

В прошедшем году Boeing поставил клиентам лишь 84 пассажирских самолета - это почти на 90% ниже пикового уровня, зафиксированного в 2018 году, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В общей сложности авиаконцерн отправил заказчикам 157 самолетов, включая грузовые и военные.

Для сравнения: Airbus в 2020 году передал клиентам 566 коммерческих самолетов. Обе компании столкнулись с сокращением спроса на самолеты на фоне резкого снижения авиаперевозок в период пандемии COVID-19.

Boeing, испытывавшая финансовые затруднения, была вынуждена сократить расходы, в частности, приостановить выплату дивидендов на неопределенный срок, а также привлечь средства за счет размещения бондов. В связи с затянувшейся приостановкой полетов самолетов 737 MAX, а также проблемами с производством модели 787 Dreamliner, Boeing стала больше зависеть от заказов на грузовые и военные самолеты, пишет The Wall Street Journal.

Появление вакцин от COVID-19 дает надежды на увеличение объема авиаперевозок в 2021 году, и Airbus планирует наращивать производство коммерческих самолетов.

Для Boeing, однако, ситуация остается сложной. При том, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило компании вернуть в эксплуатацию самолеты 737 MAX в ноябре, сохраняются проблемы с Dreamliner, в котором были обнаружены новые производственные дефекты.

В 2020 году клиенты Boeing отменили более 600 заказов на самолеты MAX и в общей сложности почти 800 заказов на все виды самолетов.

Читайте также American Airlines возобновила коммерческие полеты на Boeing 737 MAX