Две немецкие транспортные организации - Ассоциация немецких перевозчиков (VDV) и Альянс железных дорог (ApS) предлагают федеральному правительству Германии восстановить для пассажирского движения 4016 км железнодорожных линий страны, которые в настоящее время не функционируют или по которым осуществляются только грузовые перевозки.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Rynek kolejowy, в анализе, подготовленном упомянутыми организациями, говорится, что в настоящее время в Германии 3 млн жителей лишены доступа к пассажирским железнодорожным перевозкам по месту жительства. Авторы инициативы заявляют, что 291 населенный пункт может получить прямую выгоду от предлагаемой реконструкции.

Документ появился именно сейчас не случайно. Федеральное правительство Германии недавно одобрило выделение 10 млрд евро исключительно на железнодорожные инвестиции. Поэтому VDV и ApS предлагают свой вариант, куда могут быть направлены инвестиции.

Отмечается, что самое большое сокращение ж/д сети в стране имело место в середине 1990-х годов. В основном, в бывшей Восточной Германии были закрыты 3 600 км пассажирских участков и 2 500 км железнодорожных и подъездных путей, которые ранее обслуживали грузовые перевозки. Некоторые из них, однако, позже были возвращены к работе. После либерализации железнодорожного рынка в Германии нашлись инвесторы, возобновившие перевозки (пассажирские и грузовые) по почти 1000 км этих линий.

Однако Ассоциация немецких перевозчиков и Альянс железных дорог напоминают, что многие железные дороги были закрыты и на западе Германии - в 1950-1980 годах. Спустя годы стало очевидно, что после эпохи усиленной автомобилизации и интенсивного роста городов многие закрытые ж/д направления снова будут востребованы. Авторы анализа также обращают внимание на потенциал линий, которые работают только как исторические или сезонные железные дороги.

Напомним, ранее озвучивалась информация, что в Украине по состоянию на 1 ноября 2019 года, из-за износа путей для движения поездов было закрыто 1998 км железной дороги, а ограничения по скорости действовали на магистральных путях общей протяженностью 1005,7 км. В начале 2021 года УЗ планирует уменьшить протяженность участков ж/д пути с ограничением скорости движения поездов до 750 км.