Канадская Тихоокеанская железная дорога (Canadian Pacific Railway) объявила о планах разработки первого в Северной Америке магистрального грузового локомотива, работающего на водороде.

Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, программа CP Hydrogen Locomotive предусматривает модернизацию одного из имеющихся у компании дизель-электрических локомотивов с заменой его дизельного двигателя и тягового генератора на водородные и аккумуляторные технологии для питания его тяговых двигателей.

После ввода локомотива в эксплуатацию CP проведет испытания, чтобы оценить пригодность технологии для сектора железнодорожных грузовых перевозок.

"Это глобально значимый проект, который ставит CP на передний край декарбонизации сектора грузовых перевозок", - заявил президент и главный исполнительный директор Canadian Pacific Кейт Крил.

В компании отметили, что проект основан на ее предыдущем опыте тестирования локомотивов с применением технологий с низким уровнем выбросов, таких как биотопливо, сжатый природный и решения с аккумуляторными батареями.

Железнодорожная сеть Canadian Pacific простирается от Ванкувера до Монреаля, также канадская компания присутствует в таких городах США, как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк.

Ранее ЦТС писал о том, что в Австрии был одобрен к использованию на сети ÖBB поезд Coradia iLint компании Alstom, первый в мире поезд на водородных топливных элементах.