Работники общих оперативных групп военизированной охраны Донецкой железной дороги с начала 2020 года предупредили 141 случай хищения грузов и материальных ценностей железной дороги на общую сумму более 493 тысяч гривен.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".
Отмечается, что в ходе проведенных мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной ситуации на станциях и участках железной дороги, задержаны и переданы в правоохранительные органы 153 расхитителя для принятия мер согласно действующему законодательству.
"С целью предупреждения хищений работниками военизированной охраны с начала года сопровождено более 56 тысяч вагонов с номенклатурными и другими ценными грузами", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что объектами посягательств, как правило, становятся грузы, которые перевозятся в открытом подвижном составе, в первую очередь - уголь.
"Так, 13 ноября на станции Кураховка предупредили кражу 750 кг угля из грузовых вагонов. Груз вместе с двумя задержанными лицами передан в отдел Нацполиции. 15 ноября за кражу 3 тонн угля на сумму в 9000 грн на перегоне Удачная-Межевая задержана группа в количестве 5 человек. 16 ноября за кражу 450 кг угля на сумму в 1350 грн на станции Покровск задержана группа в количестве 3 человек. 27 ноября за кражу 300 кг угля на сумму в 900 грн на станции Удачная задержаны двое похитителей", - добавили в "Укрзализныце".
Железнодорожники предупреждают правонарушителей, что незаконное посягательство на грузы и имущество железных дорог приводит не только к уголовной ответственности, но и к возникновению аварийных ситуаций.
Напомним, что самый крупный частный вагонный оператор Украины, компания "Лемтранс", заявляла о том, что ее вагоны за 8 месяцев текущего года подвергались хищениям деталей более 400 раз.
А в компании "Квадро Центр" информировали, что за 2019-2020 годы было разукомплектовано около 25% ее вагонного парка.
Для борьбы с кражами комплектующих "Лемтранс" начала использовать технологию GPS-навигации, позволяющую оперативно выявлять случаи разукомплектования ее подвижного состава. А некоторые детали и узлы вагонов начали красить в желтый цвет - такую краску хорошо видно на фоне зеленых вагонов и ее тяжелее всего смыть. Как отметил директор по безопасности "Лемтранс", таким образом затрудняется повторное использование запчастей, а также облегчается процесс выявления запчастей компании на чужих вагонах.