В Чехии после проведения тяжелого ремонта и реставрационных работ впервые прошел тест-драйв исторический вагон Slovenská strela ("Словацкая стрела"), сохранившийся в единственном экземпляре.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Zdopravy, в минувшее воскресенье, 13 декабря, скоростная мотриса M290.002 смогла выехать на пути своим ходом.

Но первая поездка после многих десятилетий простоя оказалась не очень удачной - мотриса должна была проехать от Пршерова до Бржецлава (примерно 100 км), но из-за механической поломки одного из двигателей преодолела около 40 км. Однако назад в ремонтную мастерскую вагон вернулся все же своим ходом.

753x0_M-290.002-celo-znak

Из-за выявленной неисправности торжественную презентацию восстановленного мотовагона перенесли с 15 декабря на январь.

Как уже писал ЦТС, мотовагон M290.002 начали восстанавливать два года назад. Особенностью проекта является то, что было восстановлено оригинальное шасси вагона и его двигатель. Также вагон получил ливрею тех цветов, в которые был окрашен в 1936 году, когда был произведен на заводе Tatra.

753x0_M-290.002-celo-240.129

Поезда были построены в 1936 году всего в двух экземплярах для тогдашней Чехословацкой государственной железной дороги. Они работали на маршруте Прага-Братислава. Поезда были выведены из эксплуатации в 1939 году после начала Второй мировой войны. После войны они изредка работали на местных маршрутах. Вагон M 290.001 был выведен из эксплуатации в 1953 году, позже он сгорел и был списан. M290.002, который сейчас восстановлен, вывели из эксплуатации в 1960 году, после чего вагон выставлялся как музейный экспонат в Копрживнице в техническом музее компании "Татра".

Читайте также Немцы восстановят легендарный поезд, построенный почти 60 лет назад в ГДР (фото)

0111

0123

f7559bdc71e918983e4c085a64ae3c87