Крупнейшие в мире судоходные линии сталкиваются с растущим количеством отсрочек и задержек на фоне пандемии коронавируса, что приводит к перегрузке международных цепей поставок и ставит под угрозу мировую торговлю.

По словам операторов, сфера контейнерных перевозок, являющаяся опорой для мировой торговли, испытывает на себе существенное давление из-за недостатка персонала в связи с болезнью, а также карантинных и других ограничительных мер в совокупности со стремительно растущим потребительским спросом и сбоями в работе предприятий из-за локдаунов, пишет Интерфакс-Украина.

Глава консалтинговой компании Sea-Intelligence Ларс Дженсен, работающий с крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок Maersk Line, говорит, что рост спроса в комбинации с ограниченными возможностями логистических систем создали ситуацию "идеального шторма". "Терминалы переполнены", - констатировал Дженсен, которого цитирует Financial Times.

Как уже сообщал ЦТС, спрос на контейнерные перевозки в мире в октябре вырос на 5%.

В результате "замедляется производительность", что приводит к "отсрочке отправки все большего числа судов, и мы попадаем в порочный круг", отметил он.

Суда в ряде ключевых портов не могут найти место стоянки. По данным организации Marine Exchange of Southern California, которая следит за ситуацией в двух наиболее загруженных контейнерных портах США - Лос-Анджелесе и Лонг-Бич - по состоянию на вторник в портах находились 17 контейнерных судов, ожидавших места стоянки. Еще четыре судна должны были прибыть в порты позднее в течение дня.

Судоходные линии отменяют заказы или меняют курс судов.

Количество грузов, прибывших в контейнерный порт Сингапура, второй по величине в мире, не на том транспортном судне, на котором ожидалось изначально, в октябре достигло 31% по сравнению с 21% за аналогичный месяц в 2019 году, согласно информации поставщика данных Ocean Insights.

"Под давлением находится вся цепь поставок, - заявил главный исполнительный директор оператора контейнерных перевозок Hapag-Lloyd AG Рольф Хаббен Янсен. - Ситуация на рынке является экстраординарной".

Читайте также Контейнеровоз ONE Apus, потерявший в море 1816 контейнеров, добрался до порта Кобе (фото)