Оператор железнодорожной инфраструктуры Норвегии Bane NOR выделяет на период до 2022 года 1,54 млрд норвежских крон (145 млн евро) на реконструкцию линии Nordlandsbanen протяженностью 729 км, которая соединяет Тронхейм и Буде на севере страны и используется для грузовых и пассажирских перевозок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что Nordlandsbanen станет первой в Норвегии линией, оснащенной европейской системой управления движением поездов ETCS.

На ее внедрение в этот период выделяется почти треть суммы инвестиций - 450 млн норв. крон, общая же стоимость развертывания ETCS на магистрали составит 570 млн норв. крон.

Кроме того, будет усилено путевое развитие с удлинением обгонных путей на трех станциях линии, включая Буде (177 млн норв. крон). Еще 150 млн пойдет на расширение грузового терминала в Феуске. Предусмотрено укрепление земляного полотна не некоторых участках для повышения его устойчивости к оползням и наводнениям (255 млн норв. крон).

К 2034 году Bane NOR намерен полностью обновить системы ЖАТ на сети железных дорог страны и перейти к управлению всеми напольными устройствами СЦБ из единого дата-центра.

Напомним, в начале ноября текущего года в Норвегии началась опытная эксплуатация первого локомотива, оборудованного европейской системой управления движением поездов ETCS с программным обеспечением базовой версии 3, релиз 2 (BL3R2).