Инициативой по прозрачности строительства CoST Ukraine сегодня в ходе брифинга "Подведение итогов мониторинга дорожно-строительного сезона 2020 года" были представлены расчеты актуальной стоимости строительства и ремонта дорог в Украине. Также была дана оценка работе "Укравтодора".

Как пишет ЦТС, так, согласно расчетам CoST Украина, в 2020 году средняя стоимость 1 км нового строительства составила 90,2 млн грн, что на 14,3% меньше, чем в 2019 году. Стоимость реконструкции в среднем уменьшилась на 44,7% и составила 36 млн грн, капитального ремонта - 25,184 млн грн (+4).

Что касается среднего текущего ремонта, то стоимость 1 км таких работ в 2020 году составила в среднем 11,193 млн грн или на 91,6% больше, чем в 2019 году.

Согласно результатам мониторинга CoST Ukraine, дорожниками в 2020 году было выполнено 14,35 км нового строительства, 77,29 км реконструкции, 449,7 км капитального ремонта и 4395,4 км текущего среднего ремонта.

"Мы проанализировали ремонты, проведенные "Укравтодором" в 2020 году, и обнаружили довольно положительную тенденцию - не 100%, но большинство текущих средних ремонтов дорог "Укравтодор" в текущем году, в отличие от предыдущих периодов, проводит по усиленной технологии. Заменяется и укрепляется основа автодорог, что приближает технологию выполнения текущего среднего ремонта дорог к технологии капитальных ремонтов. Соответственно, долговечность отремонтированных дорог значительно возрастает", - прокомментировал директор CoST Ukraine Святослав Абрамов.

Среди факторов удорожания работ по текущему среднему ремонту он также назвал включение в состав ремонта усиления дорожного основания, устройство барьерных ограждений, освещения, новых дорожных знаков и тому подобное.

Кроме этого, в CoST оценила меры "Укравтодора" по планированию закупочного процесса: "Наши эксперты установили, что в 2020 году тендеры "Укравтодора" планировались значительно лучше чем в прошлом году. Так, большинство договоров было заключено уже в апреле, а не в июне, как это происходило в 2019 году. Также положительной тенденцией является приоритезация на больших объемах работ. "Укравтодор" выбрал правильную тактику ремонтировать большие участки дорог, а не восстанавливать автодороги небольшими отрезками, по несколько километров".

Напомним, 2 декабря в ходе мероприятия "СЕТЬ: форум дорожной отрасли" глава "Укравтодора" Александр Кубраков заявил, что в 2020 году за сумму в 81 млрд грн было получено 3926 км дорог. "То есть, средняя стоимость 1 км в 2020 году составила 20,6 млн грн. Получается, что в этом году ремонт 1 км дешевле на 4,5 млн грн", - сказал он.