Согласно последнему исследованию City&Guilds и Национальной академии железнодорожных навыков (NSAR), в ближайшие 5-10 лет британская железнодорожная отрасль столкнется с серьезной нехваткой кадров, обладающих необходимой квалификацией и навыками.

Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, отчет показал наличие серьезных системных проблем в развитии навыков ж/д специалистов, которые ведут к нехватке обученных и талантливых сотрудников.

Исследователи прогнозируют, что железнодорожный сектор Великобритании в ближайшие несколько лет потеряет огромное количество квалифицированных рабочих.

Это обусловлено тем, что сейчас 28% работников отрасли старше 50 лет и около 15 тыс. работников могут выйти на пенсию к 2025 году. Brexit усугубит эту проблему, потенциально уменьшив доступ на британский рынок иностранных работников. Так, доля работников ж/д сектора из ЕС упала с 17% до 15% в период с 2016 по 2018 год, и ожидается, что эта тенденция сохранится. Опрос среди работников ж/д отрасли в Британии также показал, что только 32% из них хотели бы в дальнейшем строить свою карьеру на железной дороге.

Этот дефицит талантов и навыков совпадет с запуском новых крупных железнодорожных проектов, которые повысят спрос на квалифицированные кадры. В результате чего в течение следующих 5-10 лет ежегодно будет требоваться от 7 тыс. до 12 тыс. дополнительных сотрудников, а всего - до 120 тыс. человек.

Моделирование показывает, что пик спроса, вероятно, будет достигнут в 2025 году.

Ранее ЦТС писал о том, что немецкий Deutsche Bahn в 2020 году планировал пополнить штат сотрудников около 25 тысячами новых специалистов. А в рамках своей стратегии "Сильный железнодорожный транспорт" в ближайшие годы DB привлечет около 100 тыс. новых сотрудников.

Среди основных профессий, в которых нуждается Deutsche Bahn и специалистов, по которым планировал нанимать и обучать в 2020 году (включая младший персонал): машинисты, путейцы, диспетчеры, обслуживающий персонал ж/д транспорта, IT-специалисты, обслуживающий персонал поездов, станционные работники, водители автобусов и т.д.

Также сообщалось, что немецкий ж/д концерн искал в Украине электромонтеров контактной сети для проектов электрификации железнодорожной инфраструктуры в Германии.