Большинство судоразделочных верфей на Индийском субконтиненте в первой половине ноября подняли цены на металлолом. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что есть вероятность того, что цена на суда, которые идут на слом, преодолеют отметку в 400 долларов за каждую тонну чистого металла.

Крупнейший в мире покупатель судов для вторичной переработки GMS сообщил, что в Пакистане ориентировочная цена контейнеровоза на слом составляет 380 долл./LDT, в Индии - 370 долл./LDT, в Бангладеш - 360 долл./LDT.

Стоимость за каждую тонну чистого металла с танкера и балкера в Пакистане составляет 370 долл./LDT и 360 долл./LDT соответственно.

В GMS отмечают, что в мире наблюдается серьезная нехватка мощностей для утилизации судов под флагами стран Евросюза, что приводит к накоплению тоннажа.

В соответствии с регламентов ЕС эти суда должны утилизироваться на верфях, которые входят в "зеленый" список ЕС. При этом, ни одна из них не способна утилизировать крупные суда. В то же время 80 из 120 индийских предприятий по вторичной переработке судов прошли проверку и одобрены классификационными обществами в соответствии с Гонконгской конвенцией по утилизации судов, однако до сих пор не утверждены в Евросоюзе.

В настоящее время экологичные судоразделочные верфи, входящие в список ЕС, предлагают цены на четверть ниже, чем на Индийском субконтиненте. Это связано с высокими затратами на рабочую силу и отчасти из-за низкого спроса на лом и другие компоненты утилизированных судов в этих регионах.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в сентябре на индийских судоразделочных верфях была приостановлена работа из-за нехватки кислорода на фоне всплеска коронавируса. Власти Индии поручили промышленным производителям кислорода увеличить объемы производства, при этом, приоритет в поставках кислорода получили больницы и медицинские центры.