Закарпатская облгосадминистрация работает над вопросом запуска поезда категории Интерсити+ по маршруту Киев-Мукачево. При этом, для перевозок хотят задействовать украинские поезда "Тарпан", но пока такой подвижной состав для данного направления отсутствует. 

Как передает ЦТС, об этом в интервью газете Голос Украины рассказал Виталий Цвигун, заместитель председателя Закарпатской ОГА, ранее работавший директором "Центра обеспечения производства" "Укрзализныци".

"Наши самые масштабные планы - создать маршрут класса Интерсити+ по маршруту Киев-Мукачево. По поручению председателя ОГА Алексея Петрова такая работа уже ведется", - отметил Цвигун.

Также заместитель председателя Закарпатской ОГА сообщил, что "Укрзализныця" уже проводила испытания, но поезд Hyundai из-за больших углов наклона на перевалах оказался непригоден для работы на этом маршруте. "Но выход найден - наш отечественный поезд ЭКр-1 "Тарпан", который производит Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге, преодолел эти преграды на маршруте и вовремя добрался до точки назначения", - заявил Цвигун.

Сообщается, что в связи с тем, что участок от Мукачево до Ужгорода не скоростной, то маршрут рассматривается лишь до Мукачево.

"Железнодорожники уже готовы ездить, но отсутствует соответствующий подвижной состав. Облгосадминистрация обратилась к премьер-министру с просьбой выделить государственное финансирование "Укрзализныце" на закупку двух отечественных поездов - они должны курсировать в обоих направлениях одновременно: из столицы и из Мукачево. Железная дорога возьмет их на баланс, будет обеспечивать и обслуживать", - добавил заместитель председателя Закарпатской ОГА.

По его словам, Закарпатская облгосадминистрация также обратилась к заводу-производителю поезда ЭКр-1 - там готовы изготовить для Закарпатья новые составы. При этом, с улучшенными параметрами, которые будут приспособлены к горным условиям.

Отметим, что пока в планах на 2021 год "Укрзализныця" не озвучивала намерений покупать электропоезда в следующем году. При этом, сообщалось о планах по закупке 100 пассажирских вагонов для АО "Укрзализныця", на что Кабинет министров Украины предлагал выделить 3,3 млрд грн.

Напомним, что УЗ изучала возможность запуска поезда Интерсити+ между Львовом и Закарпатьем еще в 2018 году.