Китайская компания Sinohydro Corporation Limited планирует подать в международный арбитраж иск из-за расторжения Государственным агентством автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") контракта на реконструкцию северного обхода Житомира.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно заявлению китайской компании, обнародованному накануне, Sinohydro считает несправедливым то, что "Укравтодор" в одностороннем порядке решил расторгнуть контракт, тогда как Совет по урегулированию споров (созданный в соответствии с контрактом вместе с "Укравтодором" в мае 2020 года) еще рассматривает споры вокруг этого контракта и уже вынес решение по некоторым из них, разрешив Sinohydro продлить контракт.

По мнению Sinohydro, к нарушению сроков выполнения ею работ привели несвоевременная передача "Укравтодором" участка земли под объект общественного пользования, внесение ряда проектных изменений, не предусмотренных контрактом, невыполнение обязательств по оплате, а также форс-мажор в виде эпидемии COVID-19 и множество других факторов.

"С июня 2020 года, оказавшись в неблагоприятной ситуации, вызванной тем, что "Укравтодор" не провел в положенный срок промежуточную оплату за строительные работы, и продолжающимся влиянием эпидемии COVID-19, Sinohydro авансировала свыше 5 млн евро, чтобы выполнить свои договорные обязательства и сократить отставание от графика", - отмечают в китайской компании.

"В сложившихся обстоятельствах Совет по урегулированию споров принял решение относительно первого спора по контракту, инициированного Sinohydro в сентябре 2020 года. Он согласился на 87 дней продлить срок выполнения подрядчиком строительных работ. Однако, когда Совет приступил к рассмотрению как минимум четырех споров о возмещении убытков компании Sinohydro, "Укравтодор" неожиданно сообщил о расторжении контракта", - говорится в сообщении.

В Sinohydro также заявили, что 2 ноября 2020 года, после того, как Совет по урегулированию споров постановил, что у "Укравтодора" не было достаточных оснований для прекращения действия контракта в одностороннем порядке, "Укравтодор" отказался вести диалог и предъявил к Sinohydro претензии по гарантии выполнения работ.

В ответ Sinohydro заявила, что подаст иск в международный арбитраж, чтобы защитить свои законные интересы.

Напомним, 15 октября "Укравтодор" объявил, что инициирует расторжение контракта с Sinohydro Corporation.

По контракту китайский подрядчик должен был реконструировать 22 км дороги с цементобетонным покрытием до июня 2020 года, но этого не произошло. 

"Укравтодор" не устраивают как низкие темпы, так и качество выполняемых работ. Расторжение контракта дорожное ведомство намерено осуществить на основании общих условий контракта, в частности: 

- подрядчик не продлил срок действия Обеспечения выполнения контракта;

- подрядчик не соблюдает сообщений о необходимости исправления результатов работ;

- подрядчик без разумных объяснений не продлевает работы в соответствии с условиями контракта.

8757c95759fdc88764434ba960eeaf50

Среди конкретных примеров рабочего брака называется разрушение цементобетонного покрытия на реконструируемом участке. По заключению компании технадзора IRD ENGINEERING S.R.L., разрушения возникли вследствие несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ.

Технадзор обнаружил и другие нарушения, касающиеся устройства асфальтобетонного покрытия и возведения искусственных сооружений.

feec06ec39f36b8d255f6faa4825e547

Как ранее сообщалось, по состоянию на середину мая, Sinohydro Corporation отставала по проекту строительства Северного обхода Житомира более чем на 50%. При этом, непосредственно дорожные работы на тот момент были выполнены на 75%, работы по строительству путепроводов - на 37%. Для уменьшения отставания Sinohydro привлекла субподрядчиков. В июне готовность мостов оценивалась примерно в 60%. Готовность дорожного покрытия - до 85%.

Еще в мае глава "Укравтодора" Александр Кубраков заявлял, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу репутацию китайской компании.