В США образовано совместное предприятие Rail Pulse, которое займется продвижением стандартизированных бортовых систем слежения за грузовыми вагонами и мониторинга их технического состояния. Участниками этого СП стали железная дорога первого класса Norfolk Southern, операторы Genesee & Wyoming (владелец или арендатор 100 малых железных дорог США) и Watco, вагоностроительная компания TrinityRail и лизинговая компания GATX. На пятерых участников СП приходится 20% парка грузовых вагонов Северной Америки.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

При поддержке штата Пенсильвания СП Rail Pulse получило в 2020 году грант Федеральной железнодорожной администрации (FRA) на финансирование работ в данной области и имеет финансовую поддержку из других источников.

Участники Rail Pulse рассчитывают ускорить развертывание устройств телеметрии на грузовых вагонах с целью повышения безопасности перевозок (предусмотрены, в частности, контроль за положением ручного тормоза и ударными нагрузками, измерение температуры буксовых подшипников).

Кроме того, железные дороги и владельцы вагонов получат возможность следить за их местоположением, контролировать техническое состояние вагонов, положение дверей или разгрузочных люков, уровень загрузки и другие ключевые показатели.

Предполагается создание независимой от поставщиков телеметрической платформы с открытой архитектурой, которую можно было бы развернуть на всей железнодорожной сети Северной Америки. При этом должна обеспечиваться киберзащищенность приватных данных собственников вагонов.

Завершить разработку этой платформы и предложить ее отрасли планируется уже в 2022 году.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в сентябре Минтранс США представил первый в истории страны стратегический план развития грузового транспорта. Три глобальных цели, предусмотренных документом: повышение безопасности грузоперевозок, модернизация инфраструктуры и поддержка инноваций.