В Министерстве инфраструктуры Украины сообщили, что несмотря на коронакризис и изменения, внесенные в госбюджет, согласно которым капитальные расходы по программе "Обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов" в сумме 77,3 млн грн были сняты, капремонт шлюзов на Днепре продолжается.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.

Отмечается, что МИУ удалось обеспечить финансирование этих проектов за счет евросредств в размере 232,2 млн грн, которые были получены в начале августа.

"После того, как в марте этого года в связи с COVID-19 были приняты новые изменения в госбюджет, к сожалению, капитальные расходы в размере 77,3 млн грн на программу по обеспечению эксплуатационно-безопасного состояния шлюзов на Днепре были сняты. Но мы, при финансовой поддержке наших европейских партнеров, продолжаем выполнять эти работы. В наших планах - осуществлять навигацию на Днепре в течение всего года, если для этого будут благоприятные погодные условия", - отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

В частности, в МИУ сообщили, что на Киевском шлюзе начаты работы по ремонту системы осушения судоходной камеры, на данном этапе производится демонтаж оборудования. Ожидаемый срок выполнения работ - конец текущего года.

На Каневском шлюзе завершены работы по замене рабочих ворот верхней головы, продолжаются общие строительные работы. Ожидаемый срок выполнения - ноябрь 2020 года. Кроме того, на шлюзе начаты работы по замене КРУ и силовых кабельных линий, проводится демонтаж оборудования. Ожидаемый срок выполнения - конец текущего года.

На Днепродзержинском шлюзе продолжаются работы по замене нижних рабочих ворот, начато изготовление крупногабаритных элементов. В текущем году ожидается изготовление конструкций.

На Каховском шлюзе начаты работы по ремонту системы осушения судоходной камеры, производится демонтаж оборудования. Ожидаемый срок выполнения - конец текущего года. Также продолжаются работы по ремонту конструкций судоходной камеры и гидротехнических галерей. После подписания договора будут начаты соответствующие работы. Ожидаемый срок выполнения - конец года.

"Для удержания шлюзов в надлежащем состоянии законопроектом "О внутреннем водном транспорте" предусматривается создание Государственного фонда развития внутренних водных путей, из которого будет финансироваться содержание, реконструкция, ремонт, техническое переоснащение и охрана судоходных гидротехнических сооружений", - добавил Криклий.

Напомним, ЦТС сообщал, что в сентябре Кабинет министров предложил Верховной Раде выделить в госбюджете на 2021 год 39 млн грн на обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов. За счет этой суммы планируется обеспечить пропуск через шлюзы 21,6 тыс. судов.  Отмечается, что 39 млн грн - это стандартная сумма, которая выделяется на функционирование системы ГП "Укрводшлях" уже многие годы, - она не учитывает затраты на ремонт шлюзов. Изношенность шлюзовой инфраструктуры, в свою очередь, негативно влияет на динамику речных грузоперевозок.

Ранее ЦТС писал, что по данным отчета ГП "Укрводшлях" за 2019 год, текущее техническое состояние сооружений, их технологического оборудования и гидротехнических конструкций всех шлюзов Днепровского каскада оценивается как "непригодное к нормальной эксплуатации" или "аварийное". Весь цикл работ по капремонту или модернизации всех существующих шлюзов Днепровского каскада может стоить от 20 млн до 40 млн долларов и займет пять лет.