Логистическое сообщество Европейской Бизнес Ассоциации обеспокоено спадом бизнес-активности и сокращением производства в Украине и, соответственно, стремительным уменьшением дохода, что создает необходимость принятия дополнительных мер для удержания экспортного потенциала и обеспечения конкурентоспособности украинских предприятий в условиях кризиса.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ЕБА.

Отмечается, что одной из стимулирующих мер, по мнению бизнеса, могло бы стать уменьшение портовых сборов. По расчетам компаний-членов комитета по логистике Ассоциации, даже от снижения портовых сборов на 20% можно ожидать, что Украина сохранит свои основные экспортоориентированные отрасли и, в перспективе, увеличит годовой грузооборот в морских портах до 190 млн тонн в 2021-2025 годах.

"Несовершенная тарифная политика в сфере транспорта приводит к снижению эффективности использования пропускной способности Украины. Соответственно, это является одной из причин уменьшения транзитных перевозок через Украину, количества судозаходов в ее порты, невозможности предоставлять качественные транспортные услуги при экспортных перевозках и оказывает негативное влияние на конкурентоспособность и эффективность национальной экономики", - отметила менеджер комитета по логистике ЕВА Дарья Сичкарь.

По оценкам специалистов Всемирного банка, потенциал снижения портовых сборов в Украине составляет 63%. Это будет иметь серьезный экономический эффект за счет привлечения грузопотоков в украинские порты. Например, снижение портовых сборов с 1 января 2018 года на 20% позволило увеличить грузооборот в украинских портах на 21% и достичь уровня в 160 млн тонн в 2019 году. Сейчас потенциал снижения портовых сборов остается на уровне 40%-50% для повышения конкурентоспособности отечественных портов.

Более того, как отмечают представители бизнеса, доходы Администрации морских портов Украины от портовых сборов в большинстве случаев не используются на развитие и модернизацию инфраструктуры. Техническая отсталость портов Украины сдерживает развитие экспортных отраслей и экономики Украины. Поэтому снижение нормы отчислений чистых доходов АМПУ в государственный бюджет до 30% при одновременном снижении портовых сборов на 20%, позволит АМПУ инвестировать около 1,5 млрд грн/год в модернизацию портовой инфраструктуры Украины.

Также сообщается, что для снижения тарифной нагрузки на бизнес и создания предпосылок для модернизации морских портов, сохранения их конкурентоспособности на мировых рынках, эксперты комитета по логистике Ассоциации обратились к премьер-министру Украины с просьбой инициировать внесение необходимых изменений для снижения ставок портовых сборов с 2021 года и уменьшения отчисления дивидендов АМПУ в государственный бюджет".

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в августе текущего года Федерация работодателей Украины обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю с просьбой о снижении ставок портовых сборов, необходимом для поддержки экспортно-ориентированных отраслей экономики. По подсчетам Федерации, снижение ставок портовых сборов позволит удержать экспортный потенциал Украины и обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий на мировых рынках, поскольку оно даст возможность значительно уменьшить нагрузку на украинских производителей-экспортеров и предлагать свою продукцию на международных рынках по более приемлемой цене.