Немецкая логистическая и транспортная компания Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) покупает долю в 50,01% в многофункциональном терминале Piattaforma Logistica Trieste (PLT) в порту Триест (Италия). Это третье приобретение HHLA за пределами порта Гамбург после Одессы и Мууги.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что соглашение было подписано 28 сентября. 

"Эти инвестиции являются стратегическим расширением нашей существующей портовой и мультимодальной сети. Терминал даст нам возможность активно участвовать в формировании новых и изменении существующих грузопотоков. В то же время мы продолжаем расширять наши терминалы в Гамбурге, инвестируя в оборудование и технологии", - сказала председатель правления HHLA Анжела Титцрат.

PLT занимает площадь в 28 га. В северной части обрабатываются генеральные грузы, в южной части в начале 2021 года должны заработать контейнерный и ро-ро терминалы. Таким образом, общая пропускная способность PLT составит 300 тыс. TEU, 90 тыс. единиц транспортных средств и 700 тыс. тонн генеральных грузов.

Терминал подключен к железнодорожному сообщению. Дочерняя компания HHLA - железнодорожная Metrans - связывает порт Триест с европейской мультимодальной сетью.

Ожидается, что сделка будет закрыта в январе 2021 года.

Ранее ЦТС сообщал, что HHLA инвестировала в создание в Украине компании-оператора железнодорожных контейнерных перевозок. Последняя уже зарегистрирована под названием "Украинская интермодальная компания" (UIC). Сейчас она на 100% принадлежит HHLA (КТО и HHLA International). Однако по плану, в дальнейшем HHLA оставит себе только 20-30% пакета акций. 50-60% акций будет принадлежать транспортно-экспедиторским компаниям и морским линиям. Остаток будет отдан в свободное обращение. По словам директора HHLA International GmbH Филипа Свенса, такая структура обеспечит партнерство различных игроков рынка и инвесторов, привлечет широкую грузовую базу и финансовые ресурсы.

В целях развития "Украинской интермодальной компании" HHLA намерена инвестировать в лизинг или приобретение подвижного состава, а также в терминалы во внутренних районах страны. Также компания намерена наладить сотрудничество с "Укрзализныцей" для создания конкурентных условий работы на рынке ж/д услуг.