После нескольких лет апелляций испанская транспортная организация (CETM) в ближайшее время внесет поправки в свои правила, чтобы позволить молодым людям в возрасте от 18 лет получать водительские права на вождение грузовиков.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на trans.info.

Уточняется, что главное управление дорожного движения Испании также находится в процессе внесения поправок в соответствующие правила, чтобы привести испанское законодательство в соответствие с директивой ЕС о минимальном возрасте, необходимом для получения водительских прав. Это, как ожидают представители отрасли, поможет "омолодить" эту стареющую профессиональную группу.

После внесения поправок в законодательство минимальный возраст для получения водительских прав категорий C, C1, C1 + E и C + E будет снижен до 18 лет.

Снижение возраста водителей в европейских странах рассматривается как "лекарство" от нехватки кадров, на фоне старения этой профессиональной группы. Испанские торговые организации несколько лет к ряду предупреждают, что более 75% профессиональных водителей в стране старше 45 лет.

Три года назад немецкие перевозчики выступили с аналогичной инициативой и потребовали обеспечить возможность получать водительские права C + E для 17-летних граждан. Нехватка персонала в транспортной отрасли Германии аналогична испанской. Большинство немецких дальнобойщиков старше 45 лет.

Тогда идею поддержал Совет по безопасности дорожного движения (DSV), и представители правительства уже рассмотрели этот вопрос. Однако, согласно сообщениям немецких СМИ, в стране еще не принят закон, снижающий минимальный возраст, необходимый для работы водителем грузовика.

Весной сообщалось о том, что по итогам 2020 года среди малых и средних транспортных и логистических предприятий ряда стран ЕС дефицит водителей коммерческого грузового транспорта по итогам года достигнет 36%. В связи с этим в европейских странах планируют привлекать больше женщин-водителей.