Завершено строительство первого в мире шумозащитного тоннеля на участке высокоскоростной железной дороги между Пекином и новым районом Сюнъань городского округа Баодин на севере провинции Хэбэй. Железная дорога рассчитана на скорость движения поездов 350 км/ч.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Общая длина сооружения составляет 847,25 м. Основная конструкция представляет собой стальной каркас округлой формы с пролетами длиной 12,08 м и высотой 9,4 м, покрытый металлическими звукоизоляционными панелями общей площадью 22 тыс. кв. м, которые способны свести к минимуму уровень шума, идущий от высокоскоростной линии.
При строительстве тоннеля применялся целый ряд передовых технологий, к примеру сварка арочных конструкций без присадочного металла.
Отмечается, что объект в целом был построен с опережением графика почти на полмесяца.
Ввод в эксплуатацию новой высокоскоростной магистрали позволит добираться из района Сюнъань до Пекина и города Тяньцзинь всего за 30 мин, а до города Шицзячжуан - за 1 час.
О планах строительства междугородной железной дороги Пекин-Сюнъань в Китае было объявлено 28 февраля 2018 года. Проект, в который инвестировано 33,5 млрд юаней (4,7 млрд долларов), рассматривается в качестве важного фактора скоординированного развития региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Китай планирует построить более 2 тыс. км высокоскоростных ж/д линий в 2020 году. Всего в текущем году Китай намерен увеличить общую протяженность ж/д линий на 4,4 тыс. километров.