Президент Эквадора Ленин Морено объявил о планах по ликвидации семи государственных компаний, в их число вошли национальная авиакомпания Tame и государственный железнодорожный оператор Ferrocarriles del Ecuador Empresa Publica (FE EP).

Такое решение нацелено на существенное сокращение расходов непростой период пандемии коронавируса, когда поступления в казну, особенно от нефтяной отрасли, значительно снизились, пишут Железные дороги мира.

Компания Ferrocarriles del Ecuador Empresa Publica была образована в 2010 году, когда ей передали функции и имущество Государственных железных дорог Empresa de Ferrocarriles Ecuatorianos (EFE), на деятельность которых самым негативным образом повлияло такое природное явление, как Эль-Ниньо (возникающие естественным образом колебания температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана), нанесшее серьезный ущерб инфраструктуре в 1996-1997 годах.

В период с 2010 по 2015 год ж/д сеть 1067 мм общей протяженностью 966 км подверглась существенной модернизации. Так, были полностью обновлены или заново построены 507 км пути, что обошлось примерно в 385 млн долл. США. Однако отсутствие должного обслуживания и ущерб, нанесенный такими природными катаклизмами, как землетрясения и извержения вулканов, привели к тому, что в 2019 году эксплуатировались только 380 км пути.

Ferrocarriles del Ecuador Empresa Publica до недавнего времени осуществляла перевозки как на короткие расстояния, так и в дальнем сообщении на туристических маршрутах, включая флагманский поезд Tren Crucero, связывающий города Кито и Дуран (Гуаякиль) и пересекающий Анды в направлении к побережью Тихого океана.

Министр транспорта и общественных работ Эквадора Габриэль Мартинес отметил, что правительство страны рассчитывает на возрождение рынка туристических железнодорожных перевозок. В связи с этим ведутся переговоры с перуанским оператором PeruRail. На сайте железных дорог Эквадора на данный момент размещено обращение на испанском, английском и немецких языках к потенциальным партнерам о дальнейшем сотрудничестве в этой сфере.

Если же железные дороги Эквадора в течение шести месяцев так и не обретут новых партнеров, то имущество и обязательства бывшей компании EFE и нынешней FE EP, в том числе в части пенсионного обеспечения сотрудников, перейдут к министерству туризма страны.

Отметим, что в 2008 году эквадорские железные дороги были объявлены объектом национального наследия, а в 2010-м, согласно изданному закону, железнодорожная инфраструктура и подвижной состав оказались под государственной защитой и даже в случае ликвидации госкомпании не подлежат распродаже.

Читайте также Canadian Pacific объявила о рекордных финансовых показателях за первый квартал 2020 года