Национальное антикоррупиционное бюро (НАБУ) расследует 21 уголовное производство по фактам коррупции, связанной с деятельностью "Укрзализныци", ориентировочные убытки достигают 1,1 млрд грн.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"На сегодня мы расследуем 21 уголовное производство в активной стадии досудебного расследования по фактам преступлений, связанных с деятельностью "Укрзализныци", 15 лиц уведомлены о подозрении", - сообщил детектив НАБУ Денис Гюльмагомедов в эфире онлайн-дискуссии "Коррупция на "Укрзализныце": что происходит и как это остановить".

По его словам, среди подготовленных к подаче в суд - дела по двум народным депутатам Украины, которые были бенефициарами коррупционных преступлений в "Укрзализныце", экс-внештатному советнику бывшего президента Украины, должностным лицам УЗ и представителям коммерческих структур.

"Нагрузка нашего отдела - это около 50% дел "Укрзализныци", - добавил детектив НАБУ.

В НАБУ также подчеркнули, что ориентировочный объем убытков, причиненных стратегическому госпредприятию этими преступлениями, достигает 1,1 млрд грн. Основные правонарушения, по заявлениям НАБУ, связаны со злоупотреблениями во время публичных закупок, обслуживания долговых обязательств, осуществления страховой деятельности, а также при предоставлении льгот на тарифы по грузовым перевозкам.

Директор офиса АО "Укрзализныця" по антикоррупционной деятельности компании Игорь Шевченко, во время онлайн-дискуссии с представителями НАБУ сообщил, что УЗ работает над предотвращением коррупционных проявлений и разрабатывает антикоррупционные предостережения при заключении договоров компании.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в феврале текущего года комиссией "Укрзализныци" по оценке коррупционных рисков, которая проводила внутреннюю оценку деятельности компании за 2019 год, было выявлено 112 коррупционных рисков.  Больше всего рисков было выявлено в процессе закупок - 28, на втором месте управление активами - 19 рисков, и на третьем месте общие риски с показателем 15. Меньше всего коррупционных рисков было выявлено в области энергоресурсов - 3. В сфере пассажирских перевозок, финансов и юридического обеспечения показатель рисков составил 4 пункта, в управлении дочерними предприятиями - 5 пунктов. 50% рисков "Укрзализныци" комиссия признала средними, 35% - высокими и 15% низкими.