В Дании планируют реализовать проект по созданию завода по производству возобновляемого экологичного топлива, в том числе водорода, для авто-, авиатранспорта и морских судов. Предприятие будет поставлять возобновляемый водород для автобусов компании Movia, большегрузов DSV Panalpina, наземного транспорта, обслуживающего аэропорт Копенгагена, возобновляемый метанол для судов Moller-Maersk и возобновляемое реактивное топливо (е-керосин) для авиакомпании SAS.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.

Проект будет реализован при участии Copenhagen Airports, A.P. Moller Maersk, DSV Panalpina, DFDS и SAS. Завод будет располагаться в районе Копенгагена. Предполагается, что к 2030 году он будет производить ежегодно 250 тыс. тонн топлива. Когда завод выйдет на полную мощность, это позволит сократить выбросы CO2 примерно на 850 тыс. тонн.

Проект потребует большого объема возобновляемой электроэнергии, которую потенциально может поставлять морская ветроэнергетическая установка у острова Борнхльм. Проект планируется реализовать в три этапа. Первую очередь планируется ввести в эксплуатацию к 2023 году. Это будет электролизер мощностью 10 МВт, производящий возобновляемый водород для заправки автобусов и грузового автотранспорта.

В рамках второй очереди предкусмотрен ввод в строй к 2027 году второго электролизера мощностью 250 МВт, работающего от энергии, поставляемой морскими ветроустановками. Электролизер будет производить возобновляемые водород, метанол и реактивное топливо. На третьем этапе к 2030 году, когда будет реализован весь потенциал морской ветроэлектростанции в Борнхольме, завод выйдет на полную мощность - 1,3 ГВт.

К 2027 году проект может потенциально заменить 5% ископаемого топлива от всего объема, используемого, например, в аэропорту Копенгагена, а к 2030 году - 30%.

Окончательное инвестиционное решение по первому этапу проекта будет принято уже в 2021 году, когда технико-экономическое обоснование, которое планируется провести с государственным финансированием,  подтвердит жизнеспособность проекта.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Великобритании открыли первую железную дорогу на солнечной энергииТеперь часть поездов в стране курсируют по железной дороге, полностью питающейся от солнечной энергии.